Внедорожники Уаз — 469 для патрульной-постовой службы полиции Эстонии.

Внедорожники Уаз 469 для патрульной-постовой службы полиции ЭстонииО книге : Журнал. Издание 2016 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 16
Язык : Русский
Размер : 16.1 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Внедорожники Уаз — 469 для патрульной-постовой службы полиции Эстонии.

Сконструированные в СССР внедорожники Уаз — 469 выпускались на Ульяновском автомобильном заводе с 1972 по 1985 год, они имели две модификации — 469 и упрощенную 469Б. Первая, или, как ее еще называли, военная версия была оборудована колесными редукторами, предпусковым подогревателем и экранированным электрооборудованием. Вторая версия, не имевшая редукторов и других наворотов, считалась гражданской. 

Как правило, военный Уаз-469 использовался в армейских подразделениях, а его гражданский брат — в народном хозяйстве. Согласно документам, автомобиль начали проектировать еще в 1959 году как транспортное средство, способное не только перевозить людей и грузы, но и буксировать прицепы массой до 850 кг по дорогам всех типов. Работой по его созданию руководил конструктор Петр Иванович Музюкин.

Однако массовый выпуск вездехода начался намного позже. Первые серийные Уаз-469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года. Новинка имела семиместный открытый кузов с брезентовым верхом, базировавшийся на лонжеронной раме, и оснащалась рядным четырехцилиндровым карбюраторным двигателем УМЗ-451МИ объемом 2.5 литра и мощностью 75 л.с.

Поскольку нефтеперерабатывающая промышленность Советского Союза в то время была в состоянии выпускать лишь ограниченное количество высококачественного автомобильного топлива, большим плюсом этого мотора была его способность устойчиво работать на бензине с низким октановым числом — А-76 и даже А-72. Баков было два, емкость каждого равнялась 32 литра. Коробка перемены передач — четырехступенчатая с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах.

В целом машина, как и задумывали конструкторы, получилась простой, надежной, неприхотливой и при этом обладала прямо-таки феноменальной проходимостью. Однако был у нее и существенный недостаток — салону явно недоставало комфорта.

Автомобиль оказался востребованным и широко использовался самыми разными организациями. На базе гражданской версии было создано несколько модификаций: Уаз-469БИ с экранированным электрооборудованием, на котором монтировали радиорелейные приемопередающие УКВ-станции, медицинский Уаз-469БГ, автомобиль радиационно-химической защиты Уаз-469РХ, почтовый Уаз-469П и ряд других.

Специально для милиции на базе Уаз-469Б выпускались версии с закрытым металлическим кузовом — Уаз-469АДЧ и Уаз-469АП. Первая предназначалась для выезда оперативных групп на место происшествия, а вторая — для патрульно-постовой службы и ДПС ГАИ. От базовой модели они отличались чуть большими габаритами, а между собой — комплектами установленного на них спецоборудования.

Кузов милицейского автомобиля был разделен надвое специальной перегородкой. Большая часть салона предназначалась для экипажа, а в задней его части был оборудован специальный отсек для задержанных; он был рассчитан на двоих человек и открывался только снаружи.

За время выпуска Уаз-469 неоднократно модернизировался. Одна из самых серьезных перемен произошла в 1985 году. Мощность двигателя удалось довести до 80 л.с, а на некоторые версии устанавливались моторы мощностью 90 л.с. Кроме того, был внедрен раздельный привод тормозов. После этой модернизации машина получила новое обозначение: модель 469 была переименована в Уаз-3151 и Уаз-3151-01 (версия 80 л.с.), а 469Б — в Уаз-31512 и Уаз-31512-01 (80 л.с.).

Выпускались и экспортные партии автомобилей, которые, как правило, комплектовались литыми дисками колес, моторами иностранного производства, в том числе дизелями, и дополнительным оборудованием, благодаря которому водитель и пассажиры чувствовали себя более комфортно.

Скачать книгу — Внедорожники Уаз — 469 для патрульной-постовой службы полиции Эстонии >>>

Добавить комментарий