Главный вездеход страны УАЗ-469 и 469Б. На Эльбрусе, 4200 над уровнем моря.

Главный вездеход страны УАЗ-469 и 469БО книге : Журнал. Издание 2009 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 16
Язык : Русский
Размер : 20.1 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Главный вездеход страны УАЗ-469 и 469Б. На Эльбрусе, 4200 над уровнем моря.

Ходовые образцы УАЗ-469 и УАЗ-469Б построили в 1960 году, и первые же проведенные сравнительные испытания показали положительное влияние колесных редукторов УАЗ-469 на проходимость. В 1961 году, появился усовершенствованный вариант автомобиля УАЗ-469, с редукторными мостами на классической рессорной подвеске. Для повышения энерговооруженности на него установили более мощный верхнеклапанный мотор ГАЗ-21 (75 л. с.) и четырехступенчатую коробку передач.

Работа над упрощенным и более дешевым вариантом УАЗ-460Б также продолжалась. Его прочили в народное хозяйство, и от военной модификации он отличался менее мощным двигателем (70 л.с), отсутствием колесных редукторов в мостах (дорожный просвет 220 мм) и «обувался» в покрышки 8,40-15, как на ГАЗ-69.

В 1962 году обе машины получили окончательный вариант нового четырехдверного кузова с плавными обводами, который нарисовал Альберт Михайлович Рахманов. Он начал работу на заводе по окончании МАМИ, обычным инженером, но коллеги скоро отметили, что Альберт в свободные минуты неплохо рисует автомобили самых необычных форм. На молодого сотрудника
обратил внимание профессор Юрий Георгиевич Борзов, ведущий конструктор по кузовам, и стал подсказывать ему технологические особенности изготовления кузовов.

В 1961 году по одному из эскизов Рахманова вылепили пластилиновый макет внедорожника в масштабе 1:5. Работу одобрил Музюкин, главный конструктор завода, разрешив сделать макет из дерева в натуральную величину. Так родился незабываемый облик 469-го УАЗика.

Государственные приемочные испытания УАЗ-469 успешно прошел в 1964 году и уже рассматривался вопрос о скорейшем запуске машины в серийное производство, а вот УАЗ-460Б с этого момента, напротив, стал историей. Вместо него появился унифицированный с УАЗ-469 по всем агрегатам автомобиль УАЗ-469Б, отличавшийся от базовой модели только отсутствием колесных редукторов на мостах.

Запуск в серийное производство новых автомобилей долго откладывался, то из-за отсутствия необходимого количества 75-сильных моторов (их производство в достаточном количестве наладили лишь в конце 1969 года на Ульяновском моторном заводе), то из-за задержек с выделением денег для самого УАЗа со стороны Министерства автомобильной промышленности. Лишь в конце 1972 года удалось наладить массовый выпуск новых УАЗов.

Скачать книгу — Главный вездеход страны УАЗ-469 и 469Б. На Эльбрусе, 4200 над уровнем моря >>>

Добавить комментарий