Зависимость характеристик карбюраторов К-151 от качества топлива, температуры воздуха на входе и охлаждающей жидкости.

Карбюраторы К-151 обладают хорошим ресурсом, поэтому при нормальной эксплуатации в течении длительного времени не требуют никакого вмешательства в их работу. Однако в процессе продолжительной эксплуатации из-за износа подвижных деталей и загрязнения дозирующих элементов отложениями из бензина и картерных газов постепенно изменяется техническое состояние взаимодействующих элементов и систем карбюраторов.

Этот процесс сопровождается отклонением регулировочных и технических параметров от нормативных значений. Кроме того, ресурс карбюраторов заметно снижается при использовании низкокачественного топлива с повышенным содержанием смол и загрязнений, а также при сильном износе цилиндропоршневой группы двигателя, что вызывает загрязнение каналов и жиклеров карбюратора отложениями из моторного масла, в больших количествах уносимого из двигателя с картерными газами. 

Зависимость карбюраторов К-151 от качества топлива.

Карбюраторы семейства К-151 требовательны к качеству топлива и точности регулировок. Их топливные жиклеры имеют сравнительно небольшие проходные сечения, а каналы — сложную форму и большую протяженность, поэтому они очень чувствительны к загрязнению топлива и отклонению его уровня в поплавковой камере от оптимального.

Зависимость характеристик карбюраторов К-151 от качества топлива, температуры воздуха на входе и охлаждающей жидкости

Сетчатый топливный фильтр карбюраторов К-151 задерживает частицы загрязнений размером не менее 10 мкм. Более мелкие частицы свободно проходят через фильтр в карбюратор и загрязняют его. Поэтому в топливоподводящей магистрали обязательно должен быть полнопоточный фильтр тонкой очистки топлива, а его фильтрующий элемент нужно очищать или заменять в установленные сроки.

На практике загрязнение карбюраторов приводит к заметному увеличению расхода топлива, повышенному выбросу вредных веществ и ухудшению эксплуатационных свойств автомобиля. Если в начале эксплуатации исходные параметры можно восстановить простейшими регулировками, то в дальнейшем может потребоваться и разборка (частичная или полная) карбюратора для промывки или даже ремонта его элементов.

Влияние температуры воздуха на входе и охлаждающей жидкости на работу карбюраторов К-151.

Повышение температуры воздуха на входе в карбюратор свыше плюс 60 градусов, например, при несвоевременном переключении устройства сезонной регулировки или перегреве двигателя, снижает мощность двигателя на 0.6-1.0%, крутящий момент — на 1.5-2.0%, увеличивает эксплуатационный расход топлива на 4-8% на каждые 10 градусов повышения температуры из-за дополнительного испарения топлива в поплавковой камере и поступления паров в двигатель, что вызывает излишнее переобогащение смеси. Кроме того, увеличение давления а поплавковой камере усиливает истечение топлива из каналов дозирующих систем.

Снижение температуры охлаждающей жидкости работающего двигателя с плюс 85 до плюс 45 градусов, вызванное, например, неисправностью термостата, также сопровождается уменьшением мощности двигатели и увеличением удельного расхода топлива на 8-10% из-за плохого распыления, так как для достижения прежних тяговых характеристик автомобиля приходится открывать дроссельные заслонки на больший угол.

Особенности карбюраторов К-151В и К-151Г для двигателей автомобилей УАЗ.

В условиях умеренного климата, при движении автомобиля, температура воздуха в подкапотном пространстве колеблется в пределах от плюс 30 до плюс 60 градусов. При работе двигателя температура топлива в поплавковой камере карбюратора практически всегда ниже на 5-15 градусов температуры воздуха в подкапотном пространстве, и в этих условиях она оптимальна для нормального смесеобразования.

После остановки горячего двигателя в течение 15-20 минут температура топлива в поплавковой камере заметно возрастает и начинается его интенсивное испарение, из-за чего в воздушном фильтре и поплавковой камере скапливается большое количество паров топлива. Они затрудняют пуск горячего двигателя, который иногда бывает возможен только при частично открытой дроссельной заслонке.

Для устранения этого явления модификации карбюраторов К-151В и К-151Г для двигателей автомобилей УАЗ, работающих в наиболее теплонапряженных режимах, оборудуют клапаном разбалансировки поплавковой камеры, при выключенном зажигании он сообщает поплавковую камеру с атмосферой или со специальным устройством поглощения паров топлива — адсорбером.

Добавить комментарий