Система смазки двигателей УМЗ-421, 4215, 4218, давление в системе смазки.

Система смазки двигателей УМЗ-421, 4215, 4218 комбинированная, смазывает под давлением и разбрызгиванием. Маслом под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорные подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей. Остальные детали смазываются масляным туманом.

В систему смазки входят : масляный насос с маслоприемником и редукционным клапаном, масляные каналы, масляный фильтр с перепускным клапаном, картер, указатель уровня масла, крышка маслозаливной горловины, датчик указателя давления масла, датчик-сигнализатор аварийного давления масла. 

Система смазки двигателей УМЗ-421, 4215, 4218, работа системы.

Масло, забираемое насосом из картера, поступает через маслоприемник по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра. Далее, пройдя через фильтрующий элемент фильтра очистки масла, масло поступает в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу в масляную магистраль — продольный масляный канал.

Система смазки двигателей УМЗ-421, 4215, 4218, давление в системе смазки

Из продольного канала масло по каналам в перегородках блока подается на коренные подшипники коленчатого вала и в опоры распределительного вала. Масло, вытекающее из пятой опоры распределительного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через поперечное отверстие в шейке вала.

На шатунные шейки моторное масло поступает по каналам от коренных шеек коленчатого вала. В ось коромысел масло подводится от задней опоры распределительного вала, имеющей кольцевую канавку, которая сообщается через каналы в блоке, головке цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью оси коромысел.

Через отверстия в оси коромысел, масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей. Через поперечный канал в первой шейке распределительного вала масло из той же канавки поступает на упорный фланец распределительного вала. Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла, выбрасываемой из канала в блоке, отверстие канала 1,5 мм, соединенного с четвертой шейкой распределительного вала, также имеющей кольцевую канавку.

Стенки цилиндров смазываются струей масла, выбрасываемого из отверстия 1,5 мм. в нижней головке шатуна при совпадении этого отверстия с каналом в шейке коленчатого вала, а также маслом, вытекающим из подшипников коленчатого вала.

Все остальные детали, клапан — его стержень и торец, валик привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания, кулачки распределительного вала, смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым движущимися деталями двигателя.

Контроль за системой смазки двигателей УМЗ-421, 4215, 4218, давление в системе смазки.

Емкость системы смазки 5,8 литра. Масло в двигатель заливается через маслозаливную горловину, расположенную на крышке коромысел и закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется меткам П и О на стержне указателя уровня. Уровень масла следует поддерживать между метками П и О.

Давление в системе смазки двигателя УМЗ-421 при температуре масла в масленом картере в зоне приемника масляного насоса плюс 80 градусов при отключенном масляном радиаторе не должно быть менее 1.3 кгс/см2 при частоте вращения коленчатого вала 750 оборотов в минуту и 3.4 кгс/см2 при частоте вращения коленчатого вала 2000 оборотов в минуту, в зоне установки датчиков давления и аварийного давления масла.

Максимальное давление в системе смазки двигателя УМЗ-421 должно быть не более 6.0 кгс/см2. При включенном масляном радиаторе и той же температуре масла, давление должно быть не менее 0.8 кгс/см2 при 750 оборотах в минуту и 2.5 кгс/см2 при 2000 оборотах в минуту.

Уменьшение давления масла при средней частоте вращения ниже 1.0 кгс/см2 и при малой частоте вращения ниже 0.4 кгс/см2 свидетельствует о неисправностях в системе смазки или о чрезмерном износе подшипников коленчатого и распределительного валов. Дальнейшая эксплуатация двигателя в таких условиях должна быть прекращена.

Давление масла определяется указателем на щитке приборов, датчик которого ввернут в блок цилиндров с правой стороны. Кроме этого, система снабжена сигнальной лампой аварийного давления масла, датчик который ввернут в отверстие в передней части блока. Сигнальная лампа находится на панели приборов и светится при понижении давления в системе ниже 0.4-0.8 кгс/см2.

Допустимо лишь кратковременное свечение лампы при малой частоте вращения холостого хода и при торможении. Если система исправна, то при некотором повышении частоты вращения лампа гаснет. В случае занижения или завышения давления масла от приведенных выше величин следует в первую очередь проверить исправность датчиков и указателей. Запрещается эксплуатировать двигатель УМЗ-421 с горящим сигнализатором аварийного давления масла на щитке приборов автомобиля.

Похожие статьи:

Добавить комментарий