Ремонт насоса охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ, разборка, проверка осевого зазора в подшипнике, последовательность сборки насоса.

После разборки все детали насоса охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ необходимо промыть керосином или бензином и продуть струей сжатого воздуха. Затем осмотреть корпус и крышку насоса. При наличии трещин, эти детали следует заменить.

Ремонт насоса охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ, разборка, проверка осевого зазора в подшипнике, последовательность сборки насоса.

Для разборки насоса охлаждающей жидкости необходимо выполнить следующие действия.

1. Спрессовать шкив съемником, закрепленным в тисках.
2. Вывернуть стопорный винт и выпрессовать оправкой 67.7853.9569 валик в сборе с подшипником, крыльчаткой и сальником. Усилие прикладывать к обойме подшипника.
3. Спрессовать с валика крыльчатку и снять сальник.

Снятие ступицы шкива и выпрессовка крыльчатки насоса охлаждающей жидкости.

Снятие ступицы шкива и выпрессовка крыльчатки насоса охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ

Обязательно проверьте осевой зазор в подшипнике, если отмечался значительный шум насоса охлаждающей жидкости. Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс). При большем зазоре подшипник с валиком необходимо заменить новыми. Деформации или трещины корпуса и крышки водяного насоса не допускаются. Сальник насоса и прокладку между водяным насосом и блоком цилиндров при ремонте обязательно заменить на новые. Предварительно проверив их на целостность.

Детали насоса охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ.

Детали насоса охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ

Последовательность сборки насоса охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ.

1. Оправкой установить в крышку корпуса сальник, избегая перекоса.
2. Установить подшипник с валиком в крышку так, чтобы гнездо стопорного винта совпало с отверстием в крышке корпуса насоса, и запрессовать.
3. Завернуть стопорный винт подшипника и зачеканить контуры гнезда.
4. Напрессовать на валик с помощью приспособления ступицу шкива, выдержав размер 84,3-84,5 мм. Если ступица из металлокерамики, то после снятия старой следует напрессовывать только новую. Повторное использование зубчатого шкива не допускается.

Напрессовка ступицы шкива насоса охлаждающей жидкости.

Напрессовка ступицы шкива насоса охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ

5. Напрессовать на валик крыльчатку с помощью приспособления, обеспечивающего технологический зазор между лопатками крыльчатки и корпусом водного насоса 0,9-1,3 мм.
6. Собрать корпус водяного насоса с крышкой, установив новую прокладку. Предварительно внимательно проверив ее на целостность.
7. Проверить надежность крепления шкива на валике, приложив к шкиву момент 24,5 Нм (2,5 кгсм). Под действием такого усилия, шкив водяного насоса не должен провернуться.

По материалам книги «Ремонт двигателя своими руками».
Волгин В.В.

Похожие статьи: