После разборки все детали насоса охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ необходимо промыть керосином или бензином и продуть струей сжатого воздуха. Затем осмотреть корпус и крышку насоса. При наличии трещин, эти детали следует заменить.
Ремонт насоса охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ, разборка, проверка осевого зазора в подшипнике, последовательность сборки насоса.
Для разборки насоса охлаждающей жидкости необходимо выполнить следующие действия.
1. Спрессовать шкив съемником, закрепленным в тисках.
2. Вывернуть стопорный винт и выпрессовать оправкой 67.7853.9569 валик в сборе с подшипником, крыльчаткой и сальником. Усилие прикладывать к обойме подшипника.
3. Спрессовать с валика крыльчатку и снять сальник.
Снятие ступицы шкива и выпрессовка крыльчатки насоса охлаждающей жидкости.
Обязательно проверьте осевой зазор в подшипнике, если отмечался значительный шум насоса охлаждающей жидкости. Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс). При большем зазоре подшипник с валиком необходимо заменить новыми. Деформации или трещины корпуса и крышки водяного насоса не допускаются. Сальник насоса и прокладку между водяным насосом и блоком цилиндров при ремонте обязательно заменить на новые. Предварительно проверив их на целостность.
Детали насоса охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ.
Последовательность сборки насоса охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ.
1. Оправкой установить в крышку корпуса сальник, избегая перекоса.
2. Установить подшипник с валиком в крышку так, чтобы гнездо стопорного винта совпало с отверстием в крышке корпуса насоса, и запрессовать.
3. Завернуть стопорный винт подшипника и зачеканить контуры гнезда.
4. Напрессовать на валик с помощью приспособления ступицу шкива, выдержав размер 84,3-84,5 мм. Если ступица из металлокерамики, то после снятия старой следует напрессовывать только новую. Повторное использование зубчатого шкива не допускается.
Напрессовка ступицы шкива насоса охлаждающей жидкости.
5. Напрессовать на валик крыльчатку с помощью приспособления, обеспечивающего технологический зазор между лопатками крыльчатки и корпусом водного насоса 0,9-1,3 мм.
6. Собрать корпус водяного насоса с крышкой, установив новую прокладку. Предварительно внимательно проверив ее на целостность.
7. Проверить надежность крепления шкива на валике, приложив к шкиву момент 24,5 Нм (2,5 кгсм). Под действием такого усилия, шкив водяного насоса не должен провернуться.
По материалам книги «Ремонт двигателя своими руками».
Волгин В.В.