Регуляторы напряжения РР350 и РР132А, характеристики, устройство и принцип действия.

Для поддержания постоянства вырабатываемого напряжения генераторы Г250-Е1 и Г250-П2 автомобилей УАЗ снабжены выносными регуляторами напряжения РР350 или РР132А. Регуляторы напряжения РР350 и РР132А как и другие регуляторы, применяемые с автомобильными генераторами, поддерживают напряжение постоянным в результате изменения силы тока в обмотке возбуждения. 

Регуляторы напряжения РР350 и РР132А, устройство и принцип действия.

С повышением частоты вращения ротора генератора, регуляторы РР350 и РР132А стабилизируя напряжение, уменьшают силу тока возбуждения, а с ростом силы тока нагрузки, они ее увеличивают. Регуляторы РР350 и РР132А выполнены бесконтактными.

Регуляторы напряжения РР350 и РР132А, характеристики, устройство и принцип действия

Характеристики выносных регуляторов напряжения РР350 и РР132А.

— Регулируемое напряжение при температуре плюс 25+-10 градусов, В : 13.8-14,5 и 13,7-14,7
— Ток нагрузки при частоте вращения вала генератора в 3500 оборотов в минуту, А : 14
— Регулируемое напряжение в диапазоне изменения температур :
для регулятора напряжения РР350 — 13,4-14,7 от минус 40 до плюс 65 градусов
для регулятора напряжения РР132А — 13,2-15.2 от минус 50 до плюс 70 градусов
— Изменение тока нагрузки в диапазоне частоты вращения вала генератора :
для регулятора напряжения РР350 — 5-28 Ампер при частоте 2500-10500 оборотов в минуту
для регулятора напряжения РР132А — 5-28 Ампер при частоте 3000-8000 оборотов в минуту
— Падение напряжения, при токе 3А, В :
для регулятора напряжения РР350 — 1,8 между выводами «Ш» и «+»
для регулятора напряжения РР132А — 1,2 между выводами «Ш» и «М»
— Масса, кг : 0,8 и 1,1

Электрическая схема бесконтактных регуляторов напряжения РР350 и РР132А.

Электрическая схема бесконтактных регуляторов напряжения РР350 и РР132А

Принцип действия бесконтактных регуляторов напряжения РР350 и РР132А.

Принцип действия бесконтактного регулятора напряжения состоит в следующем. Пока напряжение генератора мало, стабилитрон VD1 регулятора закрыт, ток через него не протекает, поэтому транзистор VT1 тоже закрыт, а выходной транзистор VT2 открыт. Как только напряжение генератора становится больше номинального, стабипитрон «пробивается», проходящий через него ток открывает транзистор VT1 и закрывает транзистор VT2.

Электрическая схема простейшего бесконтактного регулятора напряжения.

Электрическая схема простейшего бесконтактного регулятора напряжения

При этом ток в обмотке возбуждения, а значит и напряжение генератора уменьшаются, стабипитрон снова закрывается, а выходной транзистор открывается. Процесс повторяется, обеспечивая поддержание напряжения генератора постоянным при изменении частот вращения коленчатого вала двигателя.

Конструкции регуляторов РР350 и РР132А содержат кроме основных элементов еще ряд дополнительных, повышающих качество и надежность работы регуляторов. Отличительной особенностью регулятора РР132А является наличие переключателя режимов, при помощи которого можно менять регулируемое напряжение.

Необходимый диапазон регулируемого напряжения устанавливается в зависимости от состояния аккумуляторной батареи, недозаряд или выкипание электролита, и температуры окружающего воздуха. Для изменения диапазона регулируемого напряжения надо отвернуть заглушку, закрывающую переключатель и повернуть рычажок переключатепя в требуемое положение.

При установке заглушки на место, следует обратить внимание на наличие уплотнительного кольца. На новых автомобилях УАЗ, выпускаемых с завода, переключатель регулятора РР132А был установлен в среднее положение.

Добавить комментарий