Генераторы двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911, возможные неисправности генератора.

Генераторы двигателей ЗМЗ-40905 и 40911 предназначены для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля.

На двигателях ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 применяются генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком. 

Генераторы двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911.

На автомобилях Уаз, всего модельного ряда, оснащенных двигателями ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911, в зависимости от комплектации, могут устанавливаться следующие генераторы :

4052.3701000-01 ОАО Прамо-Искра на 80 ампер.
5122.3771000 ООО СП Прамо-Электро на 80 ампер.
3212.3771000-10 ОАО БАТЭ на 90 ампер.
32112.3771000 ОАО БАТЭ на 110 ампер.
5122.3771000-30 ООО СП Прамо-Электро на 120 ампер.

Привод генератора осуществляется от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем, с передаточным отношением 2,4. Направление вращения, со стороны шкива — правое. Номинальное напряжение 14 Вольт.

Схема привода генератора двигателя ЗМЗ-40911 без насоса ГУР.

Генераторы двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911, возможные неисправности генератора

Схема привода генератора двигателя ЗМЗ-40911 с насосом ГУР.

Схема привода генератора двигателя ЗМЗ-40911 с насосом ГУР

Схема привода генератора двигателя ЗМЗ-40905 с насосом ГУР.

Схема привода генератора двигателя ЗМЗ-40905 с насосом ГУР

Схема привода генератора двигателя ЗМЗ-40905 с компрессором кондиционера и насосом ГУР.

Схема привода генератора двигателя ЗМЗ-40905 с компрессором кондиционера и насосом ГУР

Эксплуатация и техническое обслуживание генератора Уаз.

При эксплуатации генератора недопустимо проверять его работоспособность замыканием его выводов на «массу» и между собой, а также попадание на генератор электролита, антифриза и т.д. При эксплуатации необходимо следить за состоянием электропроводки, особенно за чистотой и надежностью соединений контактов проводов, подходящих к генератору, так как при плохих контактах бортовое напряжение может выйти за допустимые пределы.

Работоспособность генератора контролируют по сигнализатору контроля заряда аккумуляторной батареи и указателю напряжения, расположенным на комбинации приборов. При нормально работающем генераторе сигнализатор не горит, а стрелка указателя напряжения находится в допустимых значениях 13-14.6 вольт. В случае неисправности работоспособность генератора проверяется на стенде.

Периодически при очередном техническом обслуживании необходимо очищать генератор от грязи, проверять надежность его крепления к двигателю и надежность соединений проводов с выводами генератора.

Возможные неисправности генератора двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911.

Лампа контроля заряда аккумуляторной батареи горит постоянно или периодически при движении автомобиля.

Проскальзывает ремень привода генератора, неисправен регулятор напряжения, короткое замыкание обмотки возбуждения генератора, обрыв или короткое замыкание диодов выпрямительного блока.

Лампа контроля заряда аккумуляторной батареи не загорается при включенном зажигании.

Неисправен регулятор напряжения, изношены щетки генератора, зависли щетки генератора, окислены контактные кольца или обрыв обмотки возбуждения генератора.

Генератор работает, стрелка указателя напряжения находится в левой зоне, напряжение пониженное.

Проскальзывает ремень привода генератора и водяного насоса на больших оборотах двигателя, ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторе, поврежден провод, неисправен аккумулятор или регулятор напряжения.

Генератор работает, стрелка указателя напряжения находится в правой зоне, напряжение повышенное.

Неисправен регулятор напряжения.

Повышенный шум генератора.

Изношены подшипники или ротор задевает за полюсы статора.

Добавить комментарий