Распределительные валы и привод распредвалов ГРМ ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 на Уаз Патриот и Уаз Хантер.

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 имеет два распределительных вала для привода впускных и выпускных клапанов. Кулачки впускного и выпускного распредвалов имеют разный профиль. Для отличия распределительные валы маркированы. На их задних торцах выбита маркировка: впускной – «ВП», выпускной – «ВЫП».

Распределительные валы ГРМ двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Распредвалы газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 изготовлены из низкоуглеродистой легированной стали 18ХГТ и для увеличения износостойкости рабочих поверхностей подвергнуты химико-термической обработке — цементации.

Распределительные валы имеют пять опорных шеек и вращаются в опорах, образованных головкой блока цилиндров и крышками. От осевых перемещений каждый распредвал удерживается упорной полушайбой, которая установлена в выточку крышки передней опоры и выступающей частью входит в проточку на первой опорной шейке распределительного вала.

Распределительные валы и привод распредвалов ГРМ ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 на Уаз Патриот и Уаз Хантер

Для точной установки фаз газораспределения, в своей первой опорной шейке распределительные валы имеют технологическое отверстие с точно заданным угловым расположением относительно профиля кулачков. На первой промежуточной шейке распредвалов имеются лыски под ключ, предназначенные для поворота и удержания вала при затяжке болта крепления звездочки после окончательного натяжения цепи.

Передние концы распределительных валов имеют конусные поверхности для установки звездочек привода. Звездочки устанавливаются через стальные разрезные втулки и крепятся стяжным болтом с шайбой.

При затягивании стяжного болта разрезная втулка, под воздействием шайбы смещаясь на конусе вала, разжимается и создает натяг, обеспечивающий передачу крутящего момента через звездочку на распределительный вал. При этом звездочка должна быть прижата к торцу передней опорной шейки вала и ориентирована меткой «П» (перед), выбитой на ее торце, в сторону переда двигателя.

Привод распределительных валов ГРМ ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 на Уаз Патриот и Уаз Хантер.

Цепной, двухступенчатый, включает в себя: звездочку коленчатого вала на 23 зуба, ведомую на 38 зубьев и ведущую на 19 зубьев звездочки промежуточного вала, звездочки распределительных валов на 23 зуба, две цепи : нижняя — 72 звена и верхняя — 82 звена, гидронатяжители, рычаги натяжных устройств со звездочками, успокоители цепей.

Цепи привода распределительных двухрядные, втулочные, с шагом 9.525 мм. Диаметр втулок цепей 6.35 мм. Натяжение цепи каждой ступени осуществляется гидронатяжителями закрытыми крышками и размещенными : для нижней цепи – в крышке цепи, для верхней – в головке блока цилиндров.

Привод распределительных валов ГРМ ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 на Уаз Патриот и Уаз Хантер

Ведущая звездочка промежуточного вала – стальная, для увеличения твердости и износостойкости зубья термообработаны. Звездочки коленчатого вала, распределительных валов и ведомая промежуточного вала изготовлены из высокопрочного чугуна.

Рычаги натяжных устройств установлены на консольных осях, ввернутых : нижняя – в передний торец блока цилиндров, верхняя – в опору, закрепленную на переднем торце блока цилиндров.

Рабочие ветви цепей проходят через успокоители изготовленные из полимерного материала и закрепленные двумя болтами каждый : нижний – на переднем торце блока цилиндров, средний – на переднем торце головки блока цилиндров. Привод обеспечивает частоту вращения распределительных валов с частотой в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.

Правильная сборка и точная установка привода распределительных валов обеспечивается при положении поршня первого цилиндра в ВМТ с помощью штифтов устанавливаемых через отверстия в крышке распределительных валов в соответствующие отверстия в передних опорных шейках распределительных валов.

Положение поршня первого цилиндра в ВМТ обеспечивается штифтом-фиксатором, установленным через отверстие в блоке цилиндров в паз маховика. При этом углы между кромкой выреза 2-х зубьев и датчиком положения коленчатого вала на блоке цилиндров, и между отметчиком и датчиком фазы на головке блока цилиндров будут соответствовать величинам : 114 и 57 градусов соответственно.

Добавить комментарий