Проверка термостата ТР2-1306100, ТС107-1306100-05 двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 автомобилей УАЗ, габаритный чертеж.

При прогреве двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 и подъеме температуры охлаждающей жидкости до плюс 80-84 °С основной клапан термостата ТР2-1306100, ТС107-1306100-05 начинает открываться. А перепускной — закрываться. При этом часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать по большому кругу через радиатор охлаждения. При температуре плюс 95-99 °С основной клапан открыт полностью на величину не мене 8,5 мм. Перепускной клапан при этом закрыт и вся охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор по большому кругу.

Проверка термостата ТР2-1306100, ТС107-1306100-05 двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 автомобилей УАЗ, габаритный чертеж.

Проверить работу термостата ТР2-1306100, ТС107-1306100-05 можно без снятия его с двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5. После запуска холодного двигателя шланг подвода жидкости в радиатор не должен нагреваться. Если есть постепенный рост температуры шлангов радиатора, бачков радиатора при прогреве двигателя, то это указывает на:

— Негерметичность клапана термостата.
— Заклинивание клапана термостата в открытом положении.

Интенсивный нагрев шланга подвода охлаждающей жидкости в радиатор должен происходить только при открытии основного клапана. При подъеме температуры охлаждающей жидкости выше плюс 80-84 °С. Если проверка термостата ТР2-1306100, ТС107-1306100-05 без снятия с двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 показала его неисправность, то его необходимо снять с двигателя для дальнейших проверок на:

— Герметичность посадки основного клапана.
— Температуру начала открытия клапана.
— Полный ход клапана.

После снятия с двигателя, термостат, дренажное отверстие во фланце и седло основного клапана надо очистить. Между основным клапаном и его седлом не должно быть дефектов приводящих к негерметичности основного клапана:

— Загрязнений.
— Рисок.
— Заусенцев.

Габаритный чертеж термостата ТР2-1306100, ТС107-1306100-05 двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365.

Габаритный чертеж термостата ТР2-1306100, ТС107-1306100-05 двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365

Каталожные номера деталей корпуса термостата ТР2-1306100, ТС107-1306100-05 двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5.

Каталожные номера деталей корпуса термостата ТР2-1306100, ТС107-1306100-05 двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5

Проверка герметичности посадки основного клапана термостата ТР2-1306100, ТС107-1306100-05.

Герметичность посадки основного клапана термостата ТР2-1306100, ТС107-1306100-05 можно проверить по прохождению щупа 0,1 мм между основным клапаном и седлом у холодного термостата. При прохождении щупа по всей окружности клапана термостат браковать.

Проверка термостата ТР2-1306100, ТС107-1306100-05 на температуру начала открытия и полный ход клапана.

Установить термостат в воду с температурой плюс 76 градусов и выдержать не менее 3 минут. После чего проверить зазор между клапаном и седлом щупом 0,1 мм. Прохождение щупа по всей окружности клапана говорит о слишком раннем открытии термостата и необходимости его замены.

Проверка термостата ТР2-1306100, ТС107-1306100-05 на температуру начала открытия и полный ход клапана

Установить термостат в воду с температурой плюс 87 градусов и выдержать не менее 3 минут. После чего еще раз проверить зазор щупом 0,1 мм между клапаном и седлом. Щуп должен проходить по всей окружности. Непрохождение щупа говорит о слишком позднем открытии клапана термостата и необходимости его замены.

Установить термостат в воду или глицерин с температурой плюс 99 градусов и выдержать до остановки хода основного клапана, но не менее 1,5 минут. После чего проверить ход клапана штангенциркулем или шаблоном 6,8 мм. Если шаблон не проходит в зазор между клапаном и седлом, то термостат подлежит замене. При проведении испытаний жидкость должна непрерывно перемешиваться для получения одинаковой температуры во всем ее объеме.

Похожие статьи: