Обслуживание системы смазки ЗМЗ-40906, проверка уровня, доливка и замена моторного масла в двигателе, возможные неисправности системы смазки ЗМЗ-40906.

Обслуживание системы смазки ЗМЗ-40906 на УАЗ прежде всего заключается в регулярной проверке уровня масла и доливке моторного масло в двигатель для обеспечения его нормальной работы, особенно перед дальними поездками. 

Обслуживание системы смазки ЗМЗ-40906, проверка уровня, доливка и замена моторного масла в двигателе.

Расход моторного масла при эксплуатации двигателя ЗМЗ-40906 на автомобилях УАЗ является нормальным явлением и зависит от его режимов эксплуатации (частота вращения коленчатого вала, нагрузка). В период обкатки расход моторного масла может быть увеличенным, поэтому в этот период проверку уровня масла производите чаще.

Обслуживание системы смазки ЗМЗ-40906, проверка уровня, доливка и замена моторного масла в двигателе

Проверку уровня моторного масла системы смазки ЗМЗ-40906.

Проверку уровня моторного масла надо производить при нахождении автомобиля на ровной горизонтальной площадке. После остановки двигателя уровень масла следует проверять не ранее, чем через 15 минут, чтобы оно успело стечь в масляный картер двигателя. Для проверки уровня масла :

– Вынуть указатель уровня масла.
– Протереть конец указателя с метками чистой ветошью.
– Вставить указатель в трубку до упора.
– Снова вынуть указатель и проверить уровень масла на указателе по меткам.

На указателе уровня масла имеются две метки: «MAX» и «MIN». Уровень масла должен находиться между этими метками. При эксплуатации автомобиля по пересеченной местности уровень масла следует поддерживать вблизи метки «MAX», не превышая ее. Количество масла, необходимое для доливки в масляный картер от метки «MIN» до метки «MAX», составляет примерно 1 литр.

Проверку уровня моторного масла системы смазки ЗМЗ-40906

Заливка моторного масла в систему смазки ЗМЗ-40906 уровня выше метки «MAX» приведет к нарушению нормальной работы двигателя: повышенному угару масла, увеличению токсичности отработавших газов, загрязнению и выходу из строя свечей зажигания, выходу из строя деталей системы нейтрализации отработавших газов автомобиля.

Замена масла в системе смазки ЗМЗ-40906.

Замену масла следует производить одновременно с заменой масляного фильтра каждые 15 000 километров пробега, а при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях — чаще. Слив масла из системы смазки ЗМЗ-40906 надо производить на прогретом двигателе. В этом случае масло имеет меньшую вязкость и хорошо стекает. Для замены масла надо установить автомобиль на ровной площадке или эстакаде, открыть крышку маслоналивного патрубка крышки клапанов и отвернуть сливную пробку масляного картера двигателя. Масло стекает не менее 10 минут.

При сливе масла соблюдайте осторожность – масло может быть очень горячим. Завернуть сливную пробку масляного картера. Перед заворачиванием пробки сливного отверстия проверить состояние уплотнительной прокладки. Поврежденную прокладку заменить новой. Одновременно со сменой масла необходимо заменить масляный фильтр. Перед установкой фильтра смазать моторным маслом резиновую прокладку фильтра.

Навернуть фильтр на штуцер до касания резиновой прокладкой фильтра поверхности блока цилиндров и затем довернуть рукой на 3/4 оборота. При смене масляного фильтра проверить затяжку штуцера масляного фильтра, при необходимости подтянуть.

Залить свежее масло до верхней метки на указателе уровня масла и установить крышку маслоналивного патрубка крышки клапанов, затем пустить двигатель. После выключения лампы сигнализатора аварийного давления масла остановить двигатель, убедиться в отсутствии течи масла из под прокладки масляного фильтра. Дать маслу стечь в картер в течение 10 минут и еще раз проверить уровень масла. При необходимости долить.

Для доливки и замены следует применять только рекомендованные моторные масла. От этого зависит долговечность деталей двигателя. Запрещается смешивать моторные масла различных марок и фирм изготовителей. При заливке моторного масла другой марки или фирмы промывка системы смазки промывочным маслом обязательна. Выбор промывочного масла осуществляйте в соответствии с рекомендациями фирмы изготовителя заливаемого нового масла.

Замена одной марки моторного мала на другую, промывка системы смазки ЗМЗ-40906.

При замене одной марки моторного масла на другую необходимо промыть систему смазки двигателя ЗМЗ-40906. Для промывки системы смазки ЗМЗ-40906 необходимо.

— Слить из картера прогретого двигателя отработавшее масло.
— Залить специальное промывочное или заменяющее масло на 2-4 мм выше верхней метки «MAX» указателя.
— Пустить двигатель и дать ему поработать на минимальной частоте вращения коленчатого вала не менее 10 минут.
— Слить специальное промывочное или заменяющее масло.
— Заменить масляный фильтр.
— Залить свежее масло.
— Пустить двигатель. После выключения лампы аварийного давления масла остановить двигатель и через 15 минут проверить уровень масла. При необходимости долить масло.

Возможные неисправности системы смазки ЗМЗ-40906 на Уаз Патриот.
Низкое давление масла или отсутствие давления в системе смазки ЗМЗ-40906 на Уаз Патриот.

— Заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении, поломка или ослабление пружины плунжера.
— Засорение масляного фильтра.
— Засорение сетки маслоприемника масляного насоса.
— Залипание противодренажного клапана масляного фильтра после длительной стоянки автомобиля.
— Перегрев двигателя.
— Повышенные зазоры в масляном насосе, износ шестерен насоса.
— Увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах в тех узлах, куда масло подается под давлением.
— Пониженный уровень масла в масляном картере.
— Неисправен привод масляного насоса.
— Залито моторное масло низкого качества или несоответствующее сезону эксплуатации.
— Неисправность датчика сигнализатора или замыкание провода от датчика до сигнализатора на массу.

Повышенный расход масла системы смазки ЗМЗ-40906 на Уаз Патриот.
Течь масла через сальниковые уплотнения и прокладки.

— Разрушение сальника, ослабление пружины сальника.
— Износ коленчатого вала под рабочей кромкой сальника. Установить дистанционное кольцо для смещения рабочей кромки сальника.
— Дефект уплотняющих прокладок, коробление прилегающей плоскости детали.
— Повышенное давление в картере из-за засорения полости маслоотделителя.

Повышенный угар масла.

— Высокий уровень масла в масляном картере.
— Износ, закоксовывание поршневых колец.
— Засорение у маслоотражателя отверстий для слива отделенного масла.
— Разрушение маслоотражательных колпачков.
— Износ отверстий под клапан направляющих втулок клапанов.
— Износ поршней, цилиндров, задир цилиндра.
— Повышенное разрежение в картере двигателя из-за разрыва диафрагмы клапана разрежения или неплотного прилегания диафрагмы к седлу.

Унос масла в систему охлаждения двигателя ЗМЗ-40906.

— Нарушение герметичности прокладки головки блока цилиндров. Заменить прокладку головки блока цилиндров. Проверить неплоскостность поверхности сопряжения головки с блоком цилиндров.

Похожие статьи:

Добавить комментарий