Карданная передача УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, устройство и размеры карданных валов.

Карданная передача грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 состоит из двух карданных валов : заднего и переднего. Конструкции карданных валов одинаковы. Передние карданные валы автомобилей одинаковы. Задние карданные валы отличаются только длиной. На автомобилях с увеличенной базой УАЗ-33036, УАЗ-39094 и УАЗ-39095 они длиннее на 242 мм. 

Устройство задних карданных валов УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Задний карданный вал состоит из тонкостенной трубы в один конец которой запрессована и приварена вилка карданного шарнира, а в другой — шлицевый конец. На шлицевый конец установлена скользящая вилка с внутренними шлицами, по которым перемещается шлицевый конец при изменении длины карданного вала.

Устройство задних карданных валов УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Для удержания смазки и предохранения шлицевого соединения от загрязнения с одной стороны, во внутреннюю полость скользящей вилки, запрессована заглушка, а с другой — у торца скользящей вилки, установлено сальниковое уплотнение, состоящее из резинового и войлочного колец. Обойма сальников навернута на конец скользящей вилки и закернена в двух местах.

Для обеспечения надежной защиты игольчатых подшипников крестовин от попадания воды, грязи и для удержания смазки, в штампованные обоймы подшипников установлены резиновые армированные манжеты с пружиной в сборе, а на цапфы крестовин напрессованы торцовые уплотнители подшипников.

Задний карданный вал УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 состоит из тонкостенной трубы

Шлицевое соединение смазывается через пресс-масленку ввернутую в скользящую вилку, а игольчатые подшипники смазываются через пресс-масленку на крестовине. Смазка к подшипникам подводится по каналам в цапфах крестовины. Соединение карданных валов с раздаточной коробкой и ведущим мостом осуществляется с помощью фланцев болтами с пружинными шайбами и гайками. Шлицевое соединение установленного на автомобиль карданного вала располагается у раздаточной коробки.

Размеры задних карданных валов для грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с различными типами мостов и коробок передач, находятся в отдельном материале.

Устройство передних карданных валов УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Во избежание задевания переднего карданного вала за детали двигателя при угловых перемещениях, определенная его часть, находящаяся в опасной зоне задевания, выполнена из сплошного вала, имеющего значительно меньший диаметр, чем труба на остальной длине вала. Остальные детали, входящие в сборку передних карданных валов, применяются те же, что и в задних карданных валах.

Устройство передних карданных валов УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Размеры передних карданных валов для грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с различными типами мостов и коробок передач, находятся в отдельном материале.

Обслуживание карданных валов.

Обслуживание карданных валов при эксплуатации автомобиля заключается в периодической проверке и затяжке болтов, крепящих фланцы, периодической смазке, очистке валов от грязи. Смазку в игольчатые подшипники надо подавать до тех пор, пока она не появится из-под рабочих кромок манжет крестовины. Для смазки шлицев и шарниров карданных валов используется Литол-24.

Применение солидола и смесей, его содержащих, при смазке игольчатых подшипников может привести к быстрому их выходу из строя. Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приведет к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки. Для смазки шарниров нужно пользоваться специальным наконечником, надеваемым на шприц. Этот наконечник обычно входит в комплект инструмента водителя.

Никаких регулировок карданные валы не требуют. Карданные валы подвергаются динамической балансировке. Поэтому, если вал разбирался, при сборке все детали надо ставить на свои первоначальные места. Обе вилки любого вала должны обязательно лежать в одной плоскости.

На карданных валах имеются стрелки-метки, которые необходимо совмещать при сборке. При износе или поломке отдельных деталей карданных валов нужно менять весь вал в сборе, если нет возможности его балансировать. Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.

Возможные неисправности карданных валов.
Вибрация карданных валов, появляется в виде гула и прерывистого шума и усиливается с возрастанием скорости движения автомобиля.

— Нарушение балансировки вала.
— Деформация карданного вала.
— Большой износ шлицевого соединения карданных валов.
— Износ отверстий в ушках вилок и фланцев карданных валов.

Стук или слабый удар в карданной передаче появляющийся при переключении передач или движении автомобиля по инерции.

— Ослабление затяжки крепежных деталей карданной передачи.
— Износ шлицев фланца ведущей шестерни мостов.
— Большой износ шлицевого соединения карданного вала.
— Большой износ цапф крестовины, наличие продольных вмятин на цапфах.

Похожие статьи:

Добавить комментарий