Гибкий светодиодный светильник с прищепкой для внутреннего освещения в салоне Уаз Хантер.

Возможностей и яркости плафона освещения салона в Уаз Хантер хватает не всегда, и вовсе не потому, что там штатно стоит откровенно слабая лампа накаливания всего на 10 ватт. Ее то легко можно заменить на более яркий светодиод или вообще светодиодную плату-вставку в плафон, которые сейчас приобрести не проблема.

Все дело в конструкции его отражателя и светорассеивателя, плюс расположение плафона, когда большей частью нормально освещается только передняя часть салона. Еще немного света достается пассажирам на заднем сиденье, а в багажнике вообще темнота. Выход из положения вроде бы лежит на поверхности — надо просто установить в нужном месте еще один плафон, но для этого придется прокладывать дополнительную проводку, резать обивку потолка и что то придумывать с креплениями. А этого делать не очень то и хочется.

Гибкий светодиодный светильник с прищепкой для внутреннего освещения в салоне Уаз Хантер.

После недолгих раздумий и поиска в интернете как можно более универсальных решений, штатный плафон (заводской номер 0028.02.3714, каталожный номер 3962-3714010) оставили как есть для общего освещения салона, но в целях экономичности все таки заменив в нем лампу накаливания на светодиод, а для более предметного освещения нужного пространства салона во время стоянок в лагере и ночевок внутри автомобиля, был приобретен отдельный автономный светодиодный светильник.

Гибкий светодиодный светильник с прищепкой имеет две «головы» на гибких держателях длиной 18 сантиметров, с двумя белыми светодиодами и отдельным выключателем в каждой. Его конструкция с таким механизмом крепления обеспечивает возможность гибкой, в прямом смысле слова, настройки положения держателей светодиодов.

Гибкий светодиодный светильник с прищепкой в Уаз Хантер

Светодиоды можно включать как по одному, так и все сразу, уже достаточная для большинства ситуаций яркость достигается при включении всего двух светодиодов. Питание от трех батареек или аккумуляторов типа ААА, и от разъема USB. Функции зарядного устройства этот светильник выполнять не может. Вес вместе с батарейками около 100 грамм. Розовый цвет корпуса светильника был выбран непреднамеренно, черный не хотелось, а из светлых цветов на момент покупки был только такой.

Этот гибкий светодиодный светильник с прищепкой подтвердил правильность выбора и свою полезность на первом же выезде с ночевкой. Сначала при выгрузке в темноте вещей из багажника, а потом в качестве ночника, когда обустраивались спать в салоне. Два независимых друг от друга гибких держателя позволяют развести их в стороны и создать две отдельные зоны освещения с нужной яркостью света.

Гибкий светодиодный светильник с прищепкой в Уаз Хантер

Через некоторое время, в целях придания этому светильнику еще большей универсальности к его корпусу был приклеен небольшой магнит, что сразу же позволило крепить его просто на плоские металлические поверхности внутри салона Уаз Хантер, а там их хватает.

Может возникнуть вполне закономерный вопрос, а почему бы тогда просто не использовать какую то компактную светодиодную переноску с питанием от бортовой сети 12В автомобиля или в конце концов налобный светодиодный фонарь?

Во первых не хочется зря использовать аккумулятор машины, пусть даже и для питания светодиодов с их очень низким энергопотреблением. Во вторых — никогда не нравилось присутствие лишних проводов внутри автомобиля и вокруг него, в темноте их можно случайно оторвать или перебить той же дверью, устроив короткое замыкание в бортсети. В третьих, любой провод имеет конечную длину, которой как всегда может не хватить в какой то ситуации.

Что касается использования налобных фонарей, то они несомненно удобны, но проигрывают показанному светодиодному светильнику именно как средства стационарного освещения салона, уступая ему по параметрам общей универсальности, в том числе и по возможности создания двух отдельных потоков света, их регулирования и направления именно в нужное место.

Похожие статьи:

Добавить комментарий