Джип Виллис CJ3B M606 для экспортных поставок в страны Европы и третьего мира, особенности конструкции.

Малая известность серийных джипов серии Виллис CJ3B M606 объясняется их специфическим предназначением только для экспортных поставок в рамках программ военной помощи пострадавшим во время Второй мировой войны странам Европы и третьего мира. При этом автомобили поставляли как в собранном виде, так и в наборах деталей для лицензионной сборки на местах. 

Джип Виллис CJ3B M606 для экспортных поставок в страны Европы и третьего мира.

В основе первого варианта Виллис CJ3B M606 с характерным приподнятым расположением капота лежала обновленная и облегченная гражданская машина CJ3B, базировавшаяся на шасси CJ3A. Ее первый показ состоялся в январе 1953 года. Главным отличием от предшественника являлся 4-х цилиндровый 62-х сильный двигатель F4-134 «Харрикэйн» с комбинированным расположением клапанов, который применялся также на джипе M38A1.

Джип Виллис CJ3B M606 для экспортных поставок в страны Европы и третьего мира

На модели Виллис CJ3B M606, серийно выпускавшейся с 1954 года, монтировали открытый кузов гражданского образца с задним откидным бортом. Боковой установкой запасного колеса и шинами размером 7,00-16. Она служила в основном для поставок во Францию, Испанию и Японию, где впоследствии наладили ее сборку.

В качестве патрульной машины в небольших количествах джип применялся также в ВМС США. Военизированный вариант M606 внешне отличался лишь наличием светомаскировочных приборов и передней откидной рамы жесткой сцепки. Он также поступал в европейские страны, но прежде всего экспортировался в страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, в Бразилию и Аргентину.

Автомобиль снабжался 12 вольтным электрооборудованием, имел габаритные размеры 3300x1750x1750 мм. Весил всего 1088 кг. Он развивал скорость 88 км/ч и имел запас хода 280 километров. С конца 1950-х годов обычный грузопассажирский 71-сильный внедорожник CJ5 (гражданский вариант джипа M38A1) послужил основой модернизированного военного варианта M606A1, также поступавшего на экспорт в дальние страны.

Полная конструктивная идентичность и схожая внешность обеих пар машин привели к их отождествлению и путанице с точной идентификацией и маркировками автомобилей. С 1964 года выпуск джипов серии M606 продолжала фирма «Кайзер Джип», предлагавшая их в основном в сборочных комплектах, а в 1972 его завершила компания «АМ Дженерал».

Интересно, что в 1953-1954 годах в процессе создания эффективного легкого военного автомобиля для развивающихся стран в первый и последний раз участвовала компания For Wheel Drive, FWD, пытавшаяся внедрить свою альтернативную машину, способную противостоять модели CJ3B.

Опытный джип компании Фор Уил Драйв с передней механической лебедкой

Для создания единственного прецедента параллельной разработки собственного джипа она имела все основания. Свою деятельность компания Фор Уил Драйв начинала еще в 1908 году именно с создания полноприводной легковой машины «Бэджер» (Badger). Затем специализировалась на внедорожных грузовиках и тягачах.

После войны, попав в трудное финансовое положение, она начала активные поиски новых сфер деятельности, которые позволили бы ей преодолеть конкуренцию со стороны крупных монополий. В начале 1950-х годов одним из перспективных направлений фирма избрала разработку собственного джипа категории 1/4 тонны.

Своей внешностью он напоминал машину CJ3B, снабжался простым нижнеклапанным 4-х цилиндровым бензиновым мотором, 4-х ступенчатой коробкой передач, двухступенчатой раздаточной коробкой и даже передней механической лебедкой. Но добиться приоритета перед Виллисом ему не удалось.

По материалам книги «Армейские автомобили НАТО». Е. Кочнев.

Добавить комментарий