Датчик положения дроссельной заслонки BOSCH DKG-1 0280122001 или НРК1-8, устройство, принцип действия, проверка исправности.

Датчики положения дроссельной заслонки являются устройствами потенциометрического типа. Их выходной сигнал представляет собой напряжение, пропорциональное перемещению токосъемного контакта, которое, в свою очередь, зависит от положения дроссельной заслонки. Датчик предназначен для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. 

Датчик положения дроссельной заслонки BOSCH DKG-1 0 280 122 001 или НРК1-8, устройство, принцип действия.

На двигателе ЗМЗ-409 датчик положения дроссельной заслонки BOSCH DKG-1 0 280 122 001 или НРК1-8 установлен на корпусе узла дроссельной заслонки и механически связан с осью дроссельной заслонки и подключается к электрическому жгуту системы управления через трехконтактный соединитель.

Датчик положения дроссельной заслонки BOSCH DKG-1 0 280 122 001 или НРК1-8, устройство, принцип действия

Датчик представляет собой переменный резистор на керамической подложке и состоит из корпуса, печатной платы с резисторами R1, R2, R3, R4 и подвижных контактов установленных на поворотной втулке закрепленной на оси дроссельной заслонки.

Устройство датчика положения дроссельной заслонки.

Устройство датчика положения дроссельной заслонки

При изменении положения дроссельной заслонки изменяется величина падения напряжения на переменном сопротивлении. Это напряжение подается в электронный блок управления двигателя, который учитывает его при расчете длительности импульсов управления форсунками и угла опережения зажигания. При выходе из строя датчика блок управления переходит на резервный режим работы, используя данные своей памяти и данные массового расхода топлива.

Основные характеристики датчиков положения дроссельной заслонки BOSCH DKG-1 0 280 122 001 и НРК1-8.

— Напряжение питания на выводах 1-2 : 5,0+0,1 Вольт
— Сопpотивление между выводами 1-2 : 1,8-2,0 кОм
— Степень открытия полностью закрытого дросселя : 0-2%
— Напряжение на выводах 3-2 при закрытом дросселе : 0,25-0,65 Вольт
— Степень открытия полностью открытого дросселя : >90 %
— Напряжение на выводах 3-2 при полном дросселе : 3,90-4,70 Вольт
— Количество полных циклов срабатывания : не менее 1 млн. циклов

Градуировочная характеристика зависимости выходного напряжения датчика от угла поворота имеет линейный характер в диапазоне 0-100 градусов (0,25-4,8 Вольта). Наклон характеристики составляет 48 мВ/градус. Рабочая зона датчика находится в линейной области характеристики 10-90 градусов, что соответствует степени открытия дроссельной заслонки в диапазоне 0-100 % открытия дросселя. Наклон характеристики составляет 39 мВ/%.

Схема подключения и распиновка разъемов датчика положения дроссельной заслонки BOSCH DKG-1 0 280 122 001 и НРК1-8.

Схема подключения и распиновка разъемов датчика положения дроссельной заслонки BOSCH DKG-1 0 280 122 001 и НРК1-8

Признаки неисправности и проверка датчиков положения дроссельной заслонки BOSCH DKG-1 0 280 122 001 и НРК1-8.

При неисправности датчика двигатель теряет мощность, при разгоне автомобиля чувствуются рывки и провалы, работа на холостом ходу неустойчива. Долгая езда с этой неисправностью, особенно при полностью нажатой педали газа опасна для двигателя, так как вызывает детонацию и перегрев.

Проверка датчиков BOSCH DKG-1 0 280 122 001 и НРК1-8 заключается в измерении их сопротивления. Между выводами 1 и 2 оно должно быть равно 2 кОм, между выводами 2 и 3 в одном крайнем положении — 700-1380 Ом, а в другом крайнем положении — 2600 Ом. Неисправный датчик не ремонтопригоден и подлежит замене.

Более подробно, внешние проявления неисправности датчика положения дроссельной заслонки BOSCH DKG-1 0 280 122 001 и возможные способы их устранения, а также возможные причины неисправности датчика, рассмотрены в отдельном материале.

Похожие статьи:

Добавить комментарий