Датчики положения коленчатого вала 406.3847113, BOSCH DG-6 0261210006 и 0261210113, устройство, принцип работы, проверка.

Датчики положения коленчатого вала электронной системы управления двигателем автомобилей служат для определения углового положения коленчатого вала двигателя. Синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя и определения частоты его вращения. 

Датчики положения коленчатого вала 406.3847113, BOSCH DG-6 0 261 210 006 и 0 261 210 113, устройство, принцип работы и характеристики.

Датчики положения коленчатого вала (ДПКВ) 406.3847113, BOSCH DG-6 0 261 210 006 и 0 261 210 113 индуктивного типа, состоят из цилиндрического корпуса с чувствительным элементом, который представляет собой намагниченный сердечник с установленной на нем обмоткой из медного провода на изолированной катушке, основания с фланцем и отверстием крепления, кабеля в экранированный оболочке, трехконтактной вилки соединителя.

Датчики положения коленчатого вала 406.3847113, BOSCH DG-6 0 261 210 006 и 0 261 210 113, устройство, принцип работы и характеристики

ДПКВ имеет полярность по схеме включения. Его обратное включение будет равносильно неисправности. Работая в паре с диском синхронизации, датчик определяет частоту вращения и угловое положения коленчатого вала двигателя и синхронизирует работу электронного блока управления с рабочим процессом двигателя.

Признаки неисправности и проверка датчиков положения коленчатого вала 406.3847113, BOSCH DG-6 0 261 210 006 и 0 261 210 113

Диск синхронизации имеет вырез размером в два полных зуба. Начало двадцатого, после выреза, зуба диска совпадает с верхней мертвой точкой первого цилиндра. При его прохождении ДПКВ формирует импульс, по которому блок управления и определяет, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке.

Основные характеристики датчиков положения коленчатого вала.

— Сопротивление обмотки датчика между выводами 2-1 : 880-900 Ом.
— Минимальная амплитуда переменного напряжения сигнала на выводах 2-1 при частоте вращения синхродиска 20 об/мин (20 Гц), зазоре между сердечником и синхродиском 1,5 мм и сопротивлении нагрузки 10 кОм : не менее 0,2 Вольта.
— Максимальная амплитуда переменного напряжения сигнала на выводах 2-1 при частоте вращения синхродиска 6000 об/мин (6000 Гц), зазоре между сердечником и синхродиском 0,5 мм и сопротивлении нагрузки 100 кОм : не более 250 Вольт.

Признаки неисправности и проверка датчиков положения коленчатого вала 406.3847113, BOSCH DG-6 0 261 210 006 и 0 261 210 113.

При выходе из строя датчика положения коленчатого вала, его электрических соединений или диска синхронизации, прекращается работа системы зажигания и двигатель не запускается. Если неисправность возникла при работе двигателя, то он останавливается. Перед проверкой датчика предварительно проверьте сопротивление высоковольтных проводов, оно должно быть не ниже 2 кОм, и наконечников свечей зажигания — оно должно быть около 5 кОм.

Датчик положения коленчатого вала можно проверить, подсоединив к нему вольтметр и поднося к его торцу отвертку. На поднесение отвертки исправный датчик должен реагировать скачком напряжения. Исправность датчика можно также проверить измерением его сопротивления. Оно должно быть в пределах 880-900 Ом. Зазор между сердечником датчика и зубьями диска синхронизации должен быть в пределах 1-1,5 мм.

Неисправность датчика положения коленчатого вала может быть также вызвана намагничиванием диска синхронизации. Определить намагниченность диска можно, проведя легкой стальной пластиной рядом с зубьями диска. Если пластина притягивается к диску, его нужно заменить.

Похожие статьи:

Добавить комментарий