Проверка и ремонт регулятора напряжения 2702.3702, проверка падения напряжения на регуляторе.

Бесконтактный транзисторный регулятор напряжения 2702.3702 на автомобилях УАЗ работает совместно с генератором Г250П2 и имеет три диапазона настройки регулируемого напряжения. 

Изменение диапазонов регулируемого напряжения осуществляется переключателем, расположенным на верхней части корпуса регулятора. Положение рычажка переключателя соответствует диапазонам : «макс» (максимальное), «мин» (минимальное), «ср» (среднее).

Проверка и ремонт регулятора напряжения 2702.3702.

Для проверки работоспособности регулятора напряжения 2702.3702 необходимо иметь специализированный испытательный стенд или самостоятельно изготовить такой стенд. Он должен включать в себя электродвигатель для вращения ротора генератора, с плавным изменением частоты его вращения до 3000 оборотов в минуту, аккумуляторную батарею, реостат для создания нагрузки до 40 Ампер, амперметр и вольтметр.

Проверка и ремонт регулятора напряжения 2702.3702, проверка падения напряжения на регуляторе

Схема простейшего стенда для проверки регулятора напряжения 2702.3702.

Схема простейшего стенда для проверки регулятора напряжения 2702.3702

Для проверки включите выключатель 5 и плавно увеличьте частоту вращения ротора генератора до 3000 оборотов в минуту. Затем включите выключатель 6 и реостатом 3 создайте нагрузку от 5 до 25 Ампер по амперметру 7. Напряжение, изменяемое регулятором, будет показывать вольтметр 8.

Если при проверке на стенде оказалось, что регулятор напряжения 2702.3702 дает повышенное или пониженное напряжение, то подбором сопротивлений добейтесь регулируемого напряжения согласно техническим данным регулятора для трех диапазонов настройки.

— в положении переключателя «мин» : 13,6+-0,35 Вольт
— в положении переключателя «ср» : 14,2+-0,35 Вольт
— в положении переключателя «макс» : 14,7+-0,35 Вольт

Если регулятор не обеспечивает нормального возбуждения генератора, ток не поступаете в цепь обмотки возбуждения, то проверьте величину падения напряжения в регуляторе напряжения при токе 3 Ампера. Падение напряжения не должно превышать 2 Вольта.

Схема для проверки падения напряжения на регуляторе напряжения 2702.3702.

Схема для проверки падения напряжения на регуляторе напряжения 2702.3702

Перед включением выключателя 2 реостат 5 должен иметь сопротивление 4 Ом. После установки силы тока 3 Ампер по амперметру 6 включите выключатель 3. При этом вольтметр 4 должен показывать не более 2 Вольт.

Если регулятор не изменяет напряжение генератора, то в первую очередь проверьте стабилитроны, а затем остальные полупроводники. Неисправные полупроводники замените. Ремонт регулятора напряжения должен производиться в специализированной мастерской квалифицированным специалистом.

Если регулятор напряжения 2702.3702 вышел из строя во время поездки.

1. Отсоединить провод от вывода Ш регулятора, не допуская замыкания его на массу.

2. Через каждые 150-200 километров пробега производить подзарядку аккумуляторной батареи, для чего к отсоединенному проводу подключать на 30-40 минут электрическую лампу 5-21 Вт, например лампу габаритов или лампу сигнала тормоза.

По вольтметру при работающем двигателе следите за напряжением в бортовой сети автомобиля, стрелка указателя не должна переходить в красную зону в конце шкалы.

Похожие статьи:

Добавить комментарий