Внедорожник УАЗ-452Д и УАЗ-3303. Выносливый и проходимый грузовичок.

Внедорожник УАЗ-452Д и УАЗ-3303О книге : Журнал. Издание 2012 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 16
Язык : Русский
Размер : 20.1 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Внедорожник УАЗ-452Д и УАЗ-3303. Выносливый и проходимый грузовичок.

Как и в случае с семейством УАЗ-450, основной армейской модификацией была санитарная машина УАЗ-452А. Одновременно с ней разрабатывались фургон, микроавтобус и бортовой малотоннажный грузовик. Лишенный грузовой платформы УАЗ-452Д тоже представлял интерес для военных, поскольку на раму с двухместной кабиной к тому времени приспособились устанавливать всевозможное специализированное оборудование.

В наследство от платформы «451» новому полноприводному семейству досталась не только компоновка, но и ряд обновленных агрегатов. Если модификации УАЗ-450 оснащались адаптированным двигателем «Победы», то начиная с модели «451» появилась возможность комплектовать ульяновские бескапотники более легким и мощным мотором от «двадцать первой» «Волги», также претерпевшим ряд незначительных конструктивных изменений.

От двигателя ГАЗ-21 силовой агрегат модели ЗМЗ-451 отличался конструкцией крышки коромысел, поддона картера, кронштейнов крепления подушек передней опоры двигателя, термостата, краника слива воды из блока цилиндров и, как было указано в руководстве по эксплуатации и ремонту, «некоторыми нормалями». В остальном это был хорошо знакомый автолюбителям страны «двадцать первый» мотор рабочим объемом 2445 см3 и мощностью 70 л. с.

Иногда в технической документации этот двигатель обозначался как УАЗ-451, однако такого рода путаница прекратилась осенью 1969 года, когда производство силовых агрегатов для УАЗов семейств «451» и «452» освоил Ульяновский моторный завод (бывший Ульяновский завод малолитражных двигателей). С этого момента двигатели обозначались УМЗ-451. Более мощный мотор потребовал и более «гибкой» коробки передач: трехступенчатая КПП, применявшаяся на УАЗ-450, не позволяла рационально использовать динамические ресурсы двигателя «Волги».

Поэтому в период разработки семейства «451»ульяновскими конструкторами была создана четырехступенчатая КПП, которую также унаследовало второе поколение бескапотных полноприводников. Любопытная деталь. Конструкторы так увлеклись достижением оптимальной развесовки по осям, что, сдвигая двигатель назад, упустили важный момент: четвертый цилиндр оказался под задней стенкой кабины у грузовичков и под перегородкой, отделяющей кабину от транспортного отсека, у фургонов и микроавтобусов.

И по сей день доступ к этому четвертому цилиндру остается «фирменной» головной болью водителей и механиков. Зато, как и задумывалось, в кабине появилось гораздо больше места для водителя и пассажира. Вместе с двигателем назад и вниз переехал радиатор, что в итоге позволило перенести воздухозаборник системы охлаждения в нижнюю часть передней панели, а под торпедо установить отопитель. Кроме того, рычаги управления КПП и раздаточной коробкой удалось сдвинуть ближе к водителю.

Разумеется, главной отличительной особенностью «четыреста пятьдесят второго» семейства должны были стать раздаточная коробка и передний ведущий мост. В отношении этих агрегатов ульяновские конструкторы проявили расчетливость и дальновидность.

Еще на рубеже пятидесятых-шестидесятых годов, когда только закладывалась архитектура грузопассажирского джипа — будущего «четыреста шестьдесят девятого», было принято решение максимально унифицировать детали трансмиссии двух ветвей перспективных ульяновских внедорожников — многоцелевых грузопассажирских машин и бескапотников. К моменту создания семейства УАЗ-452 уже были разработаны унифицированные с УАЗ-469 ведущие мосты (использовалась версия без колесных редукторов) и двухступенчатая раздаточная коробка.

По сравнению с заднеприводными бескапотниками, шасси и кузов на полноприводных моделях второго поколения не претерпели изменений. При этом следует учесть, что незадолго до начала производства семейства УАЗ-452 «четыреста пятьдесят первые» УАЗы были модернизированы: они получили усиленные рессоры (что позволило увеличить грузоподъемность заднеприводных грузовиков до одной тонны) и сцепление, доставшиеся и новым внедорожникам.

В результате получился предельно простой, надежный и ремонтопригодный автомобиль, отлично приспособленный к эксплуатации на российских дорогах. Единственными врожденными недостатками новой модели были «прожорливость» и присущая бескапотной схеме низкая пассивная безопасность.

Скачать книгу — Внедорожник УАЗ-452Д и УАЗ-3303. Выносливый и проходимый грузовичок >>>

Добавить комментарий