Сельский джип ЛуАЗ-969 Волынь. От военного к штатскому.

Сельский джип ЛуАЗ-969 ВолыньО книге : Журнал. Издание 2011 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 16
Язык : Русский
Размер : 20.5 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Сельский джип ЛуАЗ-969 Волынь. От военного к штатскому.

В начале 50-х годов перед советским автопромом встала задача наладить производство полноприводных автомобилей. Необходимость в таких машинах отчетливо проявилась еще во время Великой Отечественной войны. Впрочем, даже без учета интересов военного ведомства предпосылок к появлению нового класса автомобилей было предостаточно.

На протяжении десятилетий дорожная сеть страны практически не менялась: сколько-нибудь обустроенных дорог не было даже между крупными населенными пунктами. С началом освоения целины резко вырос спрос на технику, способную работать в условиях полного бездорожья. Наконец, примерно в это же время автомобиль в СССР стал считаться «товаром народного потребления». Но если городских автолюбителей вполне устраивали малолитражки, выпускавшиеся на МЗМА, то жители сел и деревень в лучшем случае довольствовались продукцией мотоциклетных заводов.

В условиях неповоротливой плановой экономики надеяться на быстрое освоение выпуска новых моделей не приходилось, за исключением, пожалуй, одного случая: когда та или иная разработка вдруг оказывалась необходимой самому государству. Именно такая «жизненная необходимость» и сыграла свою роль в истории появления «сельского джипа» — автомобиля повышенной проходимости ЛуАЗ-969.

В 1954 году Министерство обороны, самый авторитетный заказчик новой техники, поручило Научному автомоторному институту (НАМИ) разработать так называемый транспортер переднего края (ТПК) — плавающий вездеход, предназначенный для эвакуации раненых с поля боя. Поскольку собственной производственной базой для серийного выпуска автомобилей институт не располагал, работа над вездеходом велась совместно со специалистами Ирбитского мотоциклетного завода, который предполагалось перепрофилировать под выпуск амфибии.

Главный конструктор НАМИ Андрей Александрович Липгарт выступил с инициативой построить на шасси ТПК гражданскую модификацию. Это предложение нашло поддержку «в верхах»: выпуск такого «двойника» позволил бы снизить затраты на производство военного автомобиля. С 1958 года работы над военной и гражданской версиями вездехода шли параллельно, однако заказчиками машин, по сути, выступали разные ведомства: проект ТПК по-прежнему курировали военные, а будущий «сельский джип» — Министерство автомобильной промышленности.

Серийный выпуск амфибии удалось наладить только в 1975 году. «Штатские» опередили военных на девять лет: первая партия автомобилей семейства «969» была выпущена в декабре 1966 года. Однако появлению серийных внедорожников ЛуАЗ предшествовала увлекательная «эстафета» трех разных заводов, передававших друг другу будущий джип до тех пор, пока он не обосновался в украинском городе Луцке.

Скачать книгу — Сельский джип ЛуАЗ-969 Волынь. От военного к штатскому. >>>

Добавить комментарий