Устройство ГБО на УАЗ Профи, УАЗ-236021, УАЗ-236022, УАЗ-236323, УАЗ-236324 с двигателем ЗМЗ-409052, схема, принцип работы, баллоны, мультиклапан, газовый редуктор и газовый фильтр.

Система ГБО на Уаз Профи работает по принципу последовательного впрыска. Это предполагает подачу необходимого количества газа к каждому цилиндру через отдельную форсунку. При этом использует сигнал впрыска для бензина, что определяет корректный режим подачи газа.

Устройство ГБО на УАЗ Профи, УАЗ-236021, УАЗ-236022, УАЗ-236323, УАЗ-236324 с двигателем ЗМЗ-409052, схема, принцип работы, баллоны, мультиклапан, газовый редуктор и газовый фильтр.

Управление распределенным впрыском при работе на газе осуществляется электронным блоком управления (ЭБУ) посредством электромагнитных клапанов на газовой рампе, мультиклапана, редуктора.

Газ забирается в сжиженном состоянии из баллонов и через мультиклапаны под давлением транспортируется по трубкам в редуктор. Редуктор, нагреваемый водой из системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409052, испаряет сжиженный газ и регулирует давление впрыска. Из редуктора газ поступает в газовый фильтр и затем в газовую рампу. При первой заправке газом возможен плохой запуск двигателя на газе.

Общая принципиальная схема поперечной газобаллонной установки ГБО на УАЗ Профи, УАЗ-236021 и УАЗ-236022.

Общая принципиальная схема поперечной газобаллонной установки ГБО на УАЗ Профи, УАЗ-236021 и УАЗ-236022

Схема продольной газобаллонной установки ГБО на УАЗ Профи, УАЗ-236021 и УАЗ-236022.

Схема продольной газобаллонной установки ГБО на УАЗ Профи, УАЗ-236021 и УАЗ-236022

Общая принципиальная схема газобаллонной установки на ГБО на УАЗ Профи, УАЗ-236323 и УАЗ-236324.

Общая принципиальная схема газобаллонной установки на ГБО на УАЗ Профи, УАЗ-236323 и УАЗ-236324

Газовое оборудование ГБО на УАЗ Профи, УАЗ-236021, УАЗ-236022, УАЗ-236323, УАЗ-236324 с двигателем ЗМЗ-409052.

Баллоны для сжиженного газа и их арматура.

Баллон для сжиженного газа на автомобили УАЗ-236021, УАЗ-236022 устанавливается на раме автомобиля под платформой или слева вдоль рамы на специальных кронштейнах и крепятся хомутами. Баллоны для сжиженного газа на автомобили УАЗ-236323, УАЗ-236324 устанавливаются вдоль рамы автомобиля на специальных кронштейнах крепятся хомутами.

Поперечная установка газового баллона на автомобили Уаз Профи, УАЗ-236021 и УАЗ-236022.

Поперечная установка газового баллона на автомобили Уаз Профи, УАЗ-236021 и УАЗ-236022

Продольная установка газового баллона на автомобили Уаз Профи, УАЗ-236021 и УАЗ-236022.

Продольная установка газового баллона на автомобили Уаз Профи, УАЗ-236021 и УАЗ-236022

Установка газовых баллонов на автомобили Уаз Профи, УАЗ-236322 и УАЗ-236324.

Установка газовых баллонов на автомобили Уаз Профи, УАЗ-236322 и УАЗ-236324

Баллон рассчитан на рабочее давление 1,6 МПа (16 кгс/см2) и должен периодически подвергаться гидравлическим испытаниям (один раз в два года) в соответствии с установленными правилами. Не допускается эксплуатацию автомобиля с истекшим сроком испытания газового баллона. Давление газа в баллоне зависит от количества находящегося в нем сжиженного газа. На него влияют изменение температуры окружающей среды и состав газа.

Заполнение баллона сжиженным газом производится только на 80 процентов полного объема. 20 процентов объема предусмотрено на расширение жидкой фазы топлива. Заполнение баллона более, чем на 80 процентов категорически запрещается. Автомобиль заправляется через заправочное устройство.

Заправочное устройство ГБО на УАЗ Профи.

Заправочное устройство в автомобилях УАЗ-236021 и УАЗ-236022 находится с правой стороны автомобиля (с поперечной установкой газового баллона) и крепится к нему на кронштейне. Или с левой стороны автомобиля (с продольной установкой газового баллона) и крепится на кронштейне кожуха мультиклапана. Заправочное устройство соединено с мультиклапаном баллона автомобиля через трубку и закрыто заглушкой.

На автомобилях УАЗ-236323, УАЗ-236324 заправочное устройство закреплено рядом с наливной горловиной и закрыто лючком. Заправочное устройство соединено с мультиклапаном баллона автомобиля через трубку и закрыто пробкой. При заправке автомобиля после снятия пробки устанавливается переходник. Заправочное устройство не требует специального технического обслуживания. Проверку на герметичность каждого соединения клапана и соединения между медной трубкой и клапаном надо производить с помощью мыльной воды, через каждые 100000 км.

Установка заправочного устройства ГБО на УАЗ Профи с поперечным расположением баллона.

Установка заправочного устройства ГБО на УАЗ Профи с поперечным расположением баллона

Установка заправочного устройства ГБО на УАЗ Профи с продольным расположением баллона.

Установка заправочного устройства ГБО на УАЗ Профи с продольным расположением баллона

Наполнительный клапан с переходником.

Наполнительный клапан с переходником

Мультиклапан MV305D.300-00, MV305D.400-30, MV305D.200-30 газового баллона.

Устанавливается на газовом баллоне автомобиля и имеет ряд предохранительных устройств:

— Предохранительный клапан — устройство для ограничения повышения давления в емкости.
— Плавкая пробка — для открытия при температуре 120±10 °С.
— Клапан чрезмерного расхода — отключается при перепаде давления над клапаном в 90 кПа. При этом перепаде расход не должен превышать 8000 см3/мин.
— Запорный клапан 80 процентный — устройство ограничения наполнения при максимуме в 80 процентов емкости баллона.
— Соленоидный клапан — клапан с дистанционным управлением клапаном чрезмерного расхода.
— Вентиль расходного штуцера на мультиклапане — устройство для отсечки выпуска потока газа, открытие и закрытие осуществляется вручную.

Мультиклапан MV305D.300-00, MV305D.400-30, MV305D.200-30 газового баллона

Газовый редуктор RGJ ГБО на УАЗ Профи.

Редуктор одноступенчатого типа с диафрагмой. Предназначен для снижения и регулирования давления. Преобразует жидкое состояние топлива в газообразное. На автомобилях редуктор устанавливается на правом брызговике подкапотного пространства.

Установка газового редуктора ГБО на УАЗ Профи.

Установка газового редуктора ГБО на УАЗ Профи

Газовый фильтр FSU.

Газовый фильтр со встроенными датчиками давления и температуры газа устанавливается на правом брызговике подкапотного пространства. Предназначен для очистки газа от грязи, ржавчины, механических примесей. Датчик давления газа определяет давление газа после редуктора. Датчик температуры определяет температуру газа после редуктора. Сигналы сдатчиков подаются в БУ для перехода с бензина на газ.

Установка газового фильтра ГБО на УАЗ Профи.

Установка газового фильтра ГБО на УАЗ Профи

Газопроводы.

Газопроводы высокого давления от баллона к газовому редуктору, от заправочного устройства к газовому баллону, выполнены из медных трубок с дополнительным покрытием. Наружный диаметр 10 мм. Для трубопроводов низкого давления используются резиновые шланги с хомутами.

Электронная система управления двухтопливным двигателем ЗМЗ-409052.

Оптимальные режимы работы двигателя ЗМЗ-409052 обеспечиваются электронной системой управления двухтопливным двигателем (ЭСУД). Часть элементов ЭСУД используется при работе на бензине. Часть при работе на газе. Остальные при работе, как на бензине, так и на газе. В системе используется два электронных блока управления (ЭБУ).

Электронный блок управления 236021-3763015-10 ООО НПП ИТЭЛМА.

Электронный блок управления (ЭБУ) устанавливается на правой надставке переднего крыла стенки подкапотного пространства. Управление оборудованием и подачей газа, электронный блок управления осуществляет путем управления электромагнитными клапанами. В соответствии со временем впрыска бензинового ЭБУ, которое преобразуется/пересчитывается во время впрыска для газовых форсунок.

Блок электромагнитных клапанов подачи газа 409052.1156010-00 (JLP4 КР UAZ, 238000072 Lovato.

С подводящим патрубком. В сборе с четырьмя подающими штуцерами. Устанавливается на двигателе под впускной трубой.

Установка газовой рампы ГБО на УАЗ Профи.

Установка газовой рампы ГБО

Требования к управляющему импульсу клапанов:

— Тип: Pick -Hold (4 А — 1,5 А)
— Номинальное резистивное сопротивление катушки индуктивности: 2,1 Ом.

Блок электромагнитных клапанов ГБО на УАЗ Профи.

Блок электромагнитных клапанов ГБО

Перечень и назначение основных элементов, диагностируемых газовым ЭБУ ГБО на УАЗ Профи.

Переключатель режимов «Бензин-Газ».

Переключение подачи топлива с бензина на газ и наоборот, отображение рабочего статуса и уровня газа в баллоне.

Электроклапан высокого давления.

Блокирует подачу сжиженного газа из баллона при переходе на бензин. Установлен в мультиклапане на газовом баллоне.

Датчик температуры корпуса редуктора.

Определение температуры корпуса редуктора. Установлен на редукторе.

Электроклапан высокого давления.

Находится на входе в редуктор и блокирует подачу сжиженного газа в редуктор.

Датчик температуры подаваемого газа.

Определение температуры подаваемого газа к форсункам. Установлен в топливном фильтре.

Датчик давления газа.

Определение давления подаваемого газа. Установлен в топливном фильтре.

Форсунки газовые.

Распределенный фазированный впрыск газа во впускной коллектор двигателя.

Датчик уровня газа в баллоне.

Показывает уровень газа в баллоне. Установлен на мультиклапане газового баллона.

Похожие статьи: