Трубопроводы и соединительные детали газобаллонного оборудования ГБО автомобилей работающих на метане или пропан-бутановой смеси.

Газовые баллоны, агрегаты, узлы и приборы газобаллонного оборудования ГБО автомобилей соединены между собой различными трубопроводами при помощи соединительных деталей. 

Трубопроводы и соединительные детали газобаллонного оборудования ГБО автомобилей работающих на метане или пропан-бутановой смеси.

Трубопроводы высокого давления для газобаллонного оборудования автомобилей работающих на газе метан, изготовлены из трубы бесшовной холоднокатаной или холоднотянутой. Внешний диаметр трубки обычно составляет 9,9-10,1 мм, толщина стенки 1,9-2,1 мм. Изготовлены они, как правило, из стали 20.

Соединения газовых трубопроводов высокого давления с элементами ГБО автомобилей выполняются беспрокладочными ниппельными соединениями типа «врезающееся кольцо», допускающее многократную разборку. Материал ниппеля, как правило, сталь 40Х.

Беспрокладочное ниппельное соединение газобаллонного оборудования автомобилей работающих на газе метан.

Трубопроводы и соединительные детали газобаллонного оборудования ГБО автомобилей работающих на метане или пропан-бутановой смеси

При затягивании накидной гайки ниппель деформируется и заполняет пространство внутреннего конического отверстия в штуцере соединяемой детали, при этом острая кромка ниппеля врезается в стенку трубки для предотвращения ее вырыва из соединения под действием высокого давления.

Предварительное врезание колец в стенку трубки в сборе с накидными гайками производится в технологическом стальном штуцере. Также могут использоваться соединения уплотнителей фирмы Шваглок.

Технологический штуцер для предварительного врезания ниппеля в трубопровод газобаллонного оборудования ГБО автомобилей работающих на метане.

Технологический штуцер для предварительного врезания ниппеля в трубопровод газобаллонного оборудования автомобилей работающих на метане

Беспрокладочное ниппельное соединение типа Шваглок на трубопроводах ГБО автомобилей.

Беспрокладочное ниппельное соединение типа Шваглок на трубопроводах ГБО автомобилей

Газовые баллоны ГБО автомобилей работающих на пропан-бутановой смеси, обычно соединяют между собой и в отдельные секции при помощи специальных переходников и штуцеров — угольник баллона, тройник баллона, тройник вентильный.

Трубопроводы для систем питания ГБО на газе сжиженном нефтяном (пропан-бутановая смесь) обычно изготовлены из медных трубок с внешним диаметром 8 мм, толщина стенок 0,8 мм, и 6 мм или стальной холоднотянутой (холоднодеформированной) бесшовной трубы с внешним диаметром 8 мм.

Соединение трубопровода ГБО на газе сжиженном нефтяном (пропан-бутановая смесь) с помощью конусной муфты.

Соединение трубопровода ГБО на газе сжиженном нефтяном, пропан-бутановая смесь, с помощью конусной муфты

Соединения газовых трубопроводов ГБО автомобилей работающих на пропан-бутановой смеси с элементами газового оборудования выполняются беспрокладочными ниппельными соединениями в виде конусной муфты. Трубки диаметром 8 мм могут подсоединяться накидными гайками с предварительной развальцовкой торца трубки.

По материалам книги «Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей».
Ю.В. Панов.

Добавить комментарий