Способы вытаскивания застрявшего автомобиля и буксировка неисправного автомобиля, схема применения стрелы-двуноги, такелажное оборудование.

Величина фактического сопротивления перемещению при вытаскивании застрявшего автомобиля или при его буксировке зависит от способов эвакуации. В зависимости от характера силового взаимодействия эвакуация застрявшего автомобиля может осуществляться прямым перемещением, полуподъемом или подъемом. 

Способы вытаскивания застрявшего автомобиля и буксировка неисправного автомобиля, схема применения стрелы-двуноги, такелажное оборудование.

Вытаскивание застрявшего автомобиля прямым перемещением.

Прямым перемещением осуществляется:

— Вытаскивание застрявшего автомобиля с использованием тяги движителя средства эвакуации, лебедок, полиспастов.
— Погрузка поврежденных машин на прицепы, полуприцепы, сани, полозья и другие транспортные средства при помощи лебедок.
— Транспортирование машин различными способами.

Вытаскивание застрявшего автомобиля полуподъемом.

Полуподъем применяется при вытаскивании застрявших машин с использованием специально оборудованных эвакуационных тягачей или стрелы-двуноги. При полуподъеме тяговое усилие прикладывается под углом от 30 до 60 градусов, обеспечивая одновременный его подъем и перемещение. Этот способ позволяет в 1,3-2 раза уменьшить потребное тяговое усилие и сократить объем подготовительных работ.

Вытаскивание застрявшего автомобиля способом подъема.

Способом подъема осуществляется вытаскивание и погрузка объектов на средства эвакуации с использованием кранов, а также их транспортирование с помощью летательных аппаратов. При этом величина тягового усилия уменьшается более чем в 2 раза.

Способы перемещения объектов эвакуации.

Способы вытаскивания застрявшего автомобиля и буксировка неисправного автомобиля, схема применения стрелы-двуноги, такелажное оборудование

Буксирование неисправного автомобиля в прицепном, полупогруженном или в погруженном положении.

В зависимости от технического состояния ходовой части (исправна, частично повреждена, сильно разрушена) автомобили могут транспортироваться буксированием в прицепном, полупогруженном или в погруженном положении.

Буксирование в прицепном положении.

Это способ транспортирования объектов, при котором они перемещаются на собственной ходовой части с помощью колесного или гусеничного тягача.

Транспортирование машин в полупогруженном положении.

Это способ транспортирования, при котором путем установки передней (задней) части объекта эвакуации на транспортное оборудование эвакуационной машины или установки ее на платформу исключается контакт поврежденных элементов ходовой части объекта с дорогой.

Транспортирование неисправных машин в погруженном положении.

Транспортирование в погруженном положении осуществляется путем перевозки объектов на платформе и в кузовах транспортеров, тягачей, прицепов или полуприцепов. При этом их ходовая часть полностью исключается из процесса перемещения.

Способы транспортирования объектов эвакуации.

Буксирование неисправного автомобиля в прицепном, полупогруженном или в погруженном положении

Вытаскивание застрявшего автомобиля с помощью крана-стрелы-двуноги.

Кран-стрела-двунога предназначена для выполнения подъемно-транспортных работ и для вытаскивания застрявшей техники полуподъемом. Для вытаскивания стрелой-двуногой застрявших или полузасыпанных автомобилей необходимо:

— Установить автомобиль-тягач на расстоянии 25-30 метров от застрявшего автомобиля.
— Установить в рабочее положение грунтозацепы, для чего необходимо уложить их перед передними колесами автомобиля-тягача.
— Соединить концы тяг (с двойными коушами) с пальцами грунтозацепов, а другие концы надеть на буксирные крюки.
— Передними колесами автомобиля-тягача наехать на грунтозацепы и затормозить его стояночным тормозом.
— Собрать стрелу-двуногу.
— Соединить поперечиной правую и левую опорные плиты и установить их примерно на расстоянии 3-4 метра от вытаскиваемого автомобиля.
— Вставить стойки собранной стрелы-двуноги в гнезда опорных плит.
— Зацепить коушами захвата стрелы-двуноги за буксировочные крюки или тягово-сцепное устройство застрявшего автомобиля.
— Размотать 25-30 метров троса лебедки, зацепить крюк за серьгу, и подтягивая трос лебедки, поставить стрелу в наклонное положение. 120 градусов к горизонту.

Кран-стрела-двунога предназначена для выполнения подъемно-транспортных работ и для вытаскивания застрявшего автомобиля полуподъемом

Схема применения стрелы-двуноги при вытаскивании застрявшего автомобиля.

Схема применения стрелы-двуноги при вытаскивании застрявшего автомобиля

Специальный автомобиль ЗИЛ-131 с краном-стрелой-двуногой для вытаскивания застрявших машин полуподъемом.

Вытаскивание застрявшего автомобиля с помощью крана-стрелы-двуноги

При дальнейшем действии тягового усилия лебедки кран-стрела примет вертикальное положение. В зависимости от места зацепления будет вытаскиваться (подниматься) передняя или задняя часть вытаскиваемого застрявшего автомобиля. Если при вытаскивании застрявшего автомобиля грунтозацепы и опорные плиты будут утопать в грунт, то под них следует подложить брусья или бревна из подручных средств. В момент вытаскивания застрявшего автомобиля люди должны находиться от натянутых тросов не ближе 10 метров.

Использование такелажного оборудования при вытаскивании застрявшего автомобиля.

Такелажное оборудование предназначено для расширения возможностей тяговых эвакуационных средств при вытаскивании застрявших машин. К нему относятся:

Стальные канаты.

Предназначены для присоединения застрявшей техники к тягачу или лебедке, сборки схем полиспастов, крепления эвакуационного оборудования и других работ.

Блоки (одно, двух, трех и четырехроликовые).

Применяются для увеличения и изменения направления действия тягового усилия.

Использование такелажного оборудования при вытаскивании застрявшего автомобиля Такелажное оборудование предназначено для расширения возможностей тяговых эвакуационных средств при вытаскивании застрявших машин

Анкерные устройства.

Служат для закрепления тяговых средств на местности при вытаскивании застрявших машин и других работ.

Соединительные детали.

Предназначены для соединения тросов, блоков, анкеров и других элементов такелажного оборудования в такелажные схемы.

При использовании такелажного оборудования могут быть собраны различные такелажные схемы. Они увеличивают передаточное число и соответственно общее тяговое усилие при вытаскивании застрявшей техники в 4-10 раз.

По материалам книги «Ремонт военной автомобильной техники».
Тарасенко П.Н.

Похожие статьи: