Виды и характеристика застревания автомобиля, возможные способы эвакуации и характер подготовительных работ при вытаскивании застрявшего автомобиля.

Для ориентировочной оценки величины суммарного сопротивления перемещению при вытаскивании объектов эвакуации все возможные застревания машин по степени сложности условно делятся на легкие, средние, тяжелые и особо тяжелые. 

Виды и характеристика застревания автомобиля, возможные способы эвакуации и характер подготовительных работ при вытаскивании застрявшего автомобиля.

Общая характеристика легкого застревания автомобиля.

При легком застревании величина суммарного сопротивления перемещению обычно не превышает веса объекта эвакуации.

Внешние признаки легкого застревания или опрокидывания.

— Застревание машины в размокшем грунте, снегу, песке, болоте, на песчаном броде, речном берегу, в обвалившихся укрытиях и окопах с погружением до оси колеса (катка).
— Застревание машины с продольным креном до 35 градусов в оврагах, воронках, котлованах.
— Частичный съезд в укрытия, а также съезд с насыпей и дамб летом и зимой при глубине снежного заноса до 0,7 метра.
— Опрокидывание машины на борт или ходовой частью вверх на ровной местности, в кюветы, овраги, рвы, карьеры с возможностью установки на месте опрокидывания.
— Затопление машины без опрокидывания на водной преграде глубиной от 2,5 до 5 метров с твердым пологим дном.

Виды и характеристика застревания автомобиля, возможные способы эвакуации и характер подготовительных работ при вытаскивании застрявшего автомобиля

Возможный способ выполнения эвакуационных работ при легком застревании автомобиля.

— Самовытаскивание или вытаскивание с помощью другой машины или тягача прямым перемещением или полуподъемом.
— Вытаскивание машины лебедкой тягача прямым перемещением.
— Установка машины с помощью лебедки тягача прямым перемещением или полуподъемом с последующим вытаскиванием.

Характер подготовительных работ при легком застревании автомобиля.

— Частичная расчистка пути для выхода машины.
— Поиск и строповка затопленной машины.

Общая характеристика среднего застревания автомобиля.

В случае среднего застревания величина суммарного сопротивления перемещению обычно составляет от одного до трех весов объекта эвакуации.

Внешние признаки среднего застревания или опрокидывания.

— Застревание машины в размокшем грунте, на броде, в снегу, обвалившихся укрытиях и окопах с погружением до оси колеса (катка). Частичным вмерзанием зимой или до верхней части колеса (гусеничного обвода) летом. В торфянистом болоте – до верхней части крыла.
— Застревание машины с продольным креном до 50 градусов в оврагах, воронках, котлованах и карьерах.
— Съезд в укрытие, с насыпей и дамб при наличии повреждений ходовой части и задевания агрегатами за плотный грунт крутостей. А также при глубине снежного покрова до 1 метра и промерзшем грунте крутостей.
— Опрокидывание машины на борт или ходовой частью вверх в глубокие кюветы, овраги, рвы, карьеры с ограниченными возможностями установки на месте опрокидывания. Или при частичном вмерзании машины в грунт зимой.
— Затопление машины без опрокидывания на водной преграде глубиной от 2,5 до 5 метров с вязким дном, заболоченными или крутыми берегами.

Возможный способ выполнения эвакуационных работ при среднем застревании автомобиля.

— Вытаскивание машины лебедкой тягача прямым перемещением с применением блока-полиспаста.
— Вытаскивание машины лебедкой тягача прямым перемещением или полуподъемом с применением в обоих случаях блока-полиспаста.
— Установка и вытаскивание машины лебедкой тягача прямым перемещением с применением блока-полиспаста.

Характер подготовительных работ при среднем застревании автомобиля.

— Расчистка пути выхода машины, откалывание льда и грунта от вмерзших ее частей.
— Частичное срытие крутостей вручную, с применением бульдозерного оборудования или взрывным способом зимой.
— Поиск и строповка затопленной машины.

Общая характеристика тяжелого застревания автомобиля.

В случае тяжелого застревания автомобиля, величина суммарного сопротивления перемещению обычно не превышает пятикратного значения веса объекта эвакуации.

Внешние признаки тяжелого застревания или опрокидывания.

— Застревание машины в болоте и обвалившихся укрытиях с погружением до верха борта кузова. В оврагах, карьерах при крутизне скатов до 70 градусов. Полном погружении машины в препятствие и повреждении ходовой части.
— Опрокидывание машины ходовой частью вверх в узкие рвы, укрытия, овраги при отсутствии возможности установки в месте опрокидывания и при вмерзании частей машины в грунт зимой.
— Затопление машины с опрокидыванием на водной преграде глубиной 5–10 метров с заболоченными или обрывистыми берегами и вязким неровным дном.

Возможный способ выполнения эвакуационных работ при тяжелом застревании автомобиля.

— Вытаскивание лебедкой тягача с раскладкой полной такелажной схемы прямым перемещением или полуподъемом.
— Вытаскивание машины краном или лебедкой тягача. С применением полиспастов прямым перемещением или полуподъемом.
— Установка и вытаскивание машины лебедкой одного или нескольких тягачей. С применением группового такелажного комплекта прямым перемещением.

Характер подготовительных работ при тяжелом застревании автомобиля.

— Расчистка пути выхода машины и укладка лежней.
— Срытие крутостей, применением бульдозерного оборудования или взрывным способом.
— Строповка затопленной машины с применением водолазных средств. Срытие крутостей берега бульдозером или взрывным способом.

Общая характеристика особо тяжелого застревания автомобиля.

В случае особо тяжелого застревания автомобиля, величина суммарного сопротивления перемещению обычно превышает пятикратное значение веса объекта эвакуации.

Внешние признаки особо тяжелого застревания или опрокидывания.

— Застревание машины в болоте и обвалившемся укрытии при погружении до верха борта кузова, промерзании грунта или его уплотнении в результате осадки и высыхания.
— Срыв (сбрасывание) машин с обрывов, имеющих крутизну скатов более 80 градусов, глубину более 5 метров, каменистый или смерзшийся грунт крутостей.
— Затопление с опрокидыванием на водной преграде глубиной более 10 метров с заболоченными или обрывистыми берегами и вязким, неровным дном при заносе машины песком и илом.

Возможный способ выполнения эвакуационных работ при особо тяжелом застревании автомобиля.

— Вытаскивание машины лебедкой одного или нескольких тягачей. С применением группового тягового комплекта прямым перемещением или полуподъемом.
— Вытаскивание машины краном или лебедкой тягача. С применением группового такелажного комплекта прямым перемещением.

Характер подготовительных работ при особо тяжелом застревании автомобиля.

— Расчистка пути выхода машины бульдозером или взрывом, укладка лежней. Откалывание смерзшегося грунта.
— Частичное срытие крутостей.
— Строповка затопленной машины с применением водолазных средств. Срытие крутостей берега.

По материалам книги «Ремонт военной автомобильной техники».
Тарасенко П.Н.

Похожие статьи: