Состав и элементы системы управления Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 и блоком управления МИКАС-11.

На автомобили Уаз Патриот модели УАЗ-3163 с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2 (409.1000400) устанавливалась электронная система управления двигателем с блоком управления МИКАС-11 в исполнении 822.3763001-01 (3163-3763011), и в исполнении 821.3763001-01 (3163-3763011-02) — для Уаз Патриот оборудованного кондиционером. 

Состав и элементы системы управления Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 и блоком управления МИКАС-11.

Рабочее напряжение бортовой сети постоянного тока, при котором все исполнительные механизмы и датчики системы управления обеспечивают заданные параметры, должно находиться в диапазоне 10-14,5 Вольт, номинальное — 12 Вольт.

Контроллер МИКАС-11 имеет вход не отключаемого напряжения питания для обеспечения «спящего» режима, который позволяет сохранять адаптивные данные по самообучению и настройкам, а также коды ошибок в оперативной памяти контроллера после выключения зажигания.

Блок управления МИКАС-11 активизируется и переходит в рабочий режим при подаче напряжения бортовой сети от выключателя зажигания. Несанкционированный запуск двигателя может блокироваться установленным на автомобиле иммобилайзером.

Датчики системы управления двигателем.

— Датчик синхронизации типа ДС-1, 23.3847000 или 406.3847060-01.
— Датчик фазы ДФ-1, 406.3847050 или 25.3847000, или 24.3847000, или 406.3847050-03 / -06 / -07.
— Датчик массового расхода воздуха 20.3855-10, SIEMENS HFM62C/19, 3163-3877011 с встроенным датчиком температуры всасываемого воздуха.
— Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ-01 (НРК1-8) или DKG-1, 406.113000-01 или Bosch 0 280 122 001.
— Датчик температуры охлаждающей жидкости 234.3828000 или 40523.3828000, терморезистивного типа, его сопротивление падает с ростом температуры.
— Датчик кислорода DELPHI OSP+ 25.368889, 3163-3826011, мощностью нагревателя датчика управляет контроллер.
— Датчик детонации GT305 или 18.3855000, 406.3855000.
— Датчик неровной дороги 28.3855, 25.3855, предназначен для обеспечения правильного функционирования алгоритма защиты нейтрализатора от пропусков воспламенения.
— Датчик скорости автомобиля 343.3843.

Исполнительные устройства системы управления двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 и блоком управления МИКАС-11.

— Четыре форсунки топливные DEKA-1D (ZMZ-6354), или Bosch 0 280 150 560, или Bosch 0 280 158 107, 406.1132711-02, или 406.1132010, или 406.1132107.
— Две катушки зажигания двухвыводные 3032.3705, 405.3705.
— Регулятор дополнительного воздуха РХХ-60, 406.1147051 / -01 / -02.
— Модуль электробензонасоса с датчиком уровня топлива 316051-1139020 или 31622-1139020.
— Клапан продувки адсорбера 2112-1164200-02
— Лампа-индикатор неисправностей в системе управления двигателем.

— Реле электромагнитное главное 90.3747 или 90.3747-01.
— Реле электромагнитное электробензонасоса 90.3747или 90.3747-01.
— Реле электромагнитное электровентилятора № 1 90.3747 или 90.3747-01.
— Реле электромагнитное электровентилятора № 2 90.3747 или 90.3747-01 — электровентилятор может устанавливаться дополнительно.
— Реле электромагнитное муфты кондиционера 90.3747 или 90.3747-01 — для Уаз Патриот с кондиционером.

— Комплект из четырех проводов высокого напряжения с наконечниками 4052.3707244.
— Четыре искровые свечи зажигания А14ДВР СН474-3707000 или BRISK LR17YC 4062.3707-02.

Другие устройства и элементы.

— Жгут проводов 3163-3724026-30, 3163-3724026-45 системы управления двигателем.
— Комбинация приборов 594.3801 (3163-3801010-30) для Уаз Патриот без АБС, и 591.3801 (3163-3801010-20) — для автомобилей с АБС.
— Выключатель зажигания 3163-3704005 с антенной иммобилайзера на 6 Ом.
— Комплект выключателя зажигания и замков дверей 3163-6105006 с антенной на 6 Ом.
— Иммобилайзер 31.3777.000, 3163-3777010, с приемопередающей антенной в выключателе зажигания и электронным кодовым ключом, встроенным в виде чипа-транспондера в каждом из ключей зажигания.
— Каталитический нейтрализатор отработавших газов 31602-1206010-03 / -04 / -05.

Схема системы управления Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 и блоком управления МИКАС-11.

Схема системы управления Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 и блоком управления МИКАС-11

Обозначения компонентов и цепей на схеме системы управления :

A1 — контроллер (блок) управления двигателем;
A2 — модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;
A3 — комбинация или панель приборов;
A4 — иммобилайзер (автомобильная противоугонная система — АПС);
A5 — маршрутный компьютер;
A6 — модуль педали акселератора (Е-газ);
A7 — дроссельное устройство с электроприводом;
B1 — датчик положения дроссельной заслонки;
B2 — датчик массового расхода воздуха;
B3 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
B4 — датчик температуры воздуха;
B5 — датчик детонации;
B6 — датчик кислорода № 1;
B7 — датчик кислорода № 2;
B8 — датчик неровной дороги;
BP1 — датчик абсолютного давления впускного воздуха;
BP2 — датчик-сигнализатор аварийного давления масла;
BP3 — датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;
BR1 — датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
BR2 — датчик фазы (положения распределительного вала);
BV1 — датчик скорости автомобиля;
F1-F4 — свечи зажигания искровые для цилиндров 1-4;
FU1-FU6 — предохранитель плавкий;
HL1 — лампа MIL для диагностики двигателя;
HL2 — лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);
GB1 — батарея аккумуляторная;
KA1 — реле главное;
KA2 — реле электробензонасоса;
KA3, KA4 — реле электровентиляторов № 1 и № 2 охлаждения двигателя;
KA5 — реле муфты компрессора кондиционера;
L1 – приемо-передающая антенна иммобилайзера;
M1 — электробензонасос;
M2, M3 — электровентиляторы 1 и 2;
PF1 — тахометр;
PS1 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
TV1, TV2 — катушка зажигания двухвыводные;
TV3 — модуль зажигания с двухвыводными катушками;
TV4-TV7 — катушки зажигания индивидуальные;
TV8 – катушка зажигания четырехвыводная;
W1-W4 — провода зажигания высоковольтные;
SA1 — выключатель зажигания;
SA2 — выключатель массы;
SA3 — выключатель кондиционера;
SA4 — выключатель педали тормоза двухканальный;
SA5 – выключатель педали сцепления;
XS1 — соединитель диагностический;
XS2 — соединитель форсуночный;
Y1-Y4 — форсунки бензиновые;
Y5 — регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);
Y6 — клапан продувки адсорбера;
Y7 — электромуфта компрессора кондиционера;
* — компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.

Электрические цепи на схемах :

«15» — цепь от выключателя зажигания;
«30» — цепь питания от аккумулятора;
«Um» — цепь питания от главного реле системы;
«Ue» — цепь питания от реле электробензонасоса;
GNP — «масса» силовая выходных каскадов контроллера;
GNI — «масса» для силовых каналов зажигания;
GND — «масса» для логических и цифровых цепей контроллера;
GNA — «масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера.

Остальные цепи имеют наименование выводов электронного блока управления.

Особенности электронной системы управления Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 и блоком управления МИКАС-11.

Все силовые цепи системы управления и связанного с ними электрооборудования защищены от возможного повреждения током короткого замыкания плавкими предохранителями. Питание на элементы системы подается от главного реле. Электробензонасос включается от своего реле.

Синхронизация работы системы управления с механикой двигателя выполняется с помощью датчиков устанавливаемых на коленчатом и распределительном валах. Управляющая обратная связь по топливоподаче реализована с помощью датчика кислорода. Топливные испарения бака, накопленные в адсорбере, отсасываются через клапан на впуск двигателя.

Обратная связь по детонации для коррекции угла опережения зажигания реализована с помощью датчика детонации, фиксирующего высокочастотные вибрации двигателя. Определение нагрузки на двигатель традиционно реализовано с помощью датчика массового расхода воздуха, имеющего встроенный датчик температуры воздуха.

В схеме системы управления используется механический привод дросселя с датчиком положения дроссельной заслонки, который задает интенсивность обогащения или обеднения топливоподачи на переменных режимах. Датчик неровной дороги позволяют исключить ложные пропуски воспламенения, обусловленные неравномерной работой двигателя по причине интенсивного движения автомобиля по неровной дороге.

В случае выявления неисправности системы управления двигателем, контроллер МИКАС-11 включает лампу неисправности на комбинации приборов. Внешнее диагностическое оборудование подключается к диагностической розетке для информационной связи с контроллером по двунаправленной линии «K-line».

Похожие статьи:

Добавить комментарий