Система управления ГБО на Уаз Патриот, техническое обслуживание газобаллонного оборудования.

Оптимальные режимы работы двигателя ЗМЗ-409 на Уаз Патриот, Уаз Карго и Уаз-390945 Фермер с газобаллонным оборудованием (ГБО) установленным с завода, обеспечивает электронная система управления ГБО двухтопливного двигателя (ЭСУД).

Часть элементов ЭСУД используется при работе на бензине, часть при работе на газе, остальные при работе, как на бензине, так и на газе. В системе используется два электронных блока управления (ЭБУ). 

Система управления ГБО на Уаз Патриот, Уаз Карго, Уаз-390945.

Электронный блок управления газовым оборудованием устанавливается на правой надставке переднего крыла стенки подкапотного пространства для автомобилей Уаз Патриот, Уаз Карго и за водительским сиденьем с левой стороны, для автомобиля Уаз-390945 Фермер.

Управление оборудованием и подачей газа, система управления ГБО осуществляет путем подачи сигналов на электромагнитные клапана, в соответствии со временем впрыска бензинового ЭБУ, которое преобразуется или пересчитывается во время впрыска для газовых форсунок.

Система управления ГБО на Уаз Патриот, техническое обслуживание газобаллонного оборудования

Система управления ГБО регулирует образование газово-воздушной смеси, соблюдая те же стратегии управления бензинового ЭБУ и оптимизируя в режиме реального времени количество подаваемого топлива для достижения наилучшего состава смеси газ-воздух, в том числе с учетом норм по выбросам, вне зависимости от внешних условий, таких как температура, и состава топлива.

Система управляет всеми фазами работы двигателя ЗМЗ-409, от режима холостого хода до экстремальных, переходных и рабочих режимов, соблюдая первоначальные/оригинальные стратегии работы оборудования, при обычных условиях работы и внося необходимые изменения, если это необходимо в режиме работы на газе.

Это обеспечивает более высокую совместимость с первоначальной системой подачи топлива, так что система диагностики управления двигателем остается практически неизменной, но при этом сохраняется возможность оптимальной работы также и в особых условиях.

Электронный блок управления газовым оборудованием в процессе работы диагностирует следующие основные элементы :

— Переключатель режимов «Бензин-Газ» — служит для переключения подачи топлива с бензина на газ и наоборот, отображения рабочего статуса и уровня газа в баллоне.
— Электроклапан высокого давления — блокирует подачу сжиженного газа из баллона при переходе на бензин.
— Датчик температуры испаряемого газа — установлен в редукторе, определяет температуру испаряемого газа в редукторе.
— Электроклапан низкого давления — блокирует подачу испаряемого газа из редуктора при переходе на бензин.
— Датчик температуры подаваемого газа — установлен в топливном фильтре, определяет температуру подаваемого газа к форсункам.
— Датчик давления газа — установлен в топливном фильтре, определяет давления подаваемого газа.
— Датчик абсолютного давления (MAP) — установлен в топливном фильтре, определяет разряжение в рессивере.
— Форсунки газовые — производят распределенный фазированный впрыск газа во впускной коллектор двигателя.

Техническое обслуживание газобаллонного оборудования.

Для безотказной работы газобаллонного оборудования необходимо регулярно проводить техническое обслуживание его элементов на специализированных постах станций технического обслуживания.

Виды и периодичность технического обслуживания газобаллонного оборудования аналогичны периодичности технического обслуживания базового автомобиля и предусматривают ежедневное техническое обслуживание, ТО-1 и ТО-2.

Ежедневное техническое обслуживание.

Проверить визуально герметичность газовой системы перед выездом и после выезда. При подозрении на утечку газа проверить обмыливанием герметичность газовой системы. Утечка газа не допускается.

Проверить надежность крепления газового оборудования и газового баллона. Ослабление креплений не допускается. Проверить отсутствие подтекания бензина в соединениях рукавов с бензиновым электромагнитным клапаном и охлаждающей жидкости с редуктором. Подтекания не допускаются.

Техническое обслуживание ТО-1.

Проверить герметичность газовой системы методом обмыливания соединений. Выявленную утечку устранить путем подтягивания соединений или заменой уплотнительных деталей. Процедуры производить только при закрытых расходном и заправочном вентилях на мультиклапане. Закрытие вентилей осуществлять при работающем двигателе для выработки газа из системы.

Проверить и при необходимости подтянуть крепление редуктора-испарителя, электромагнитных клапанов и газового баллона, а также рукавов подвода охлаждающей жидкости и газа. Проверить и при необходимости отрегулировать токсичность отработавших газов.

Техническое обслуживание ТО-2.

В ТО-2 входят в полном объеме операции ТО-1 и дополнительно : замена воздушного фильтра двигателя, замена фильтрующего элемента газового фильтра при проведении сезонного обслуживания.

Рекомендуемая периодичность технического обслуживания газового оборудования.

— Проверка герметичности оборудования газовой системы — не реже одного раза за 10 000 км;
— Замена фильтрующих элементов не реже одного раза за 10 000 км;
— Техническое обслуживание рампы газовых инжекторов — не реже одного раза за 70 000 км;
— Проверка и настройка давления редуктора — не реже одного раза за 10 000 км;
— Слив конденсата из шлангов подачи давления и разряжения к редуктору при каждом ТО, но не реже одного раза за 10 000 км.

Похожие статьи:

Добавить комментарий