Система улавливания паров топлива Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524, устройство, принцип действия, неисправности, обслуживание.

Система улавливания паров топлива Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524 состоит из адсорбера, клапана продувки адсорбера, трубки продувки адсорбера, клапана давления, гравитационного клапана, полиамидных паропроводов. 

Система улавливания паров топлива Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524, устройство, принцип действия, неисправности, обслуживание.

Адсорбер предотвращает попадание паров бензина из топливного бака автомобиля Газель и Соболь в атмосферу путем поглощения паров угольным адсорбентом. Клапан продувки адсорбера служит для продувки адсорбента и направления паров бензина во впускной тракт двигателя ЗМЗ-40524 во время его работы.

Система улавливания паров топлива Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524, устройство, принцип действия, неисправности, обслуживание

Клапан давления ограничивает выбросы паров из топливного бака в адсорбер и поддерживает в топливном баке рабочее давление. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из топливного бака при перевороте автомобиля на 90-180 градусов.

Принцип работы системы улавливания паров топлива Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524.

При неработающем двигателе выходной штуцер адсорбера перекрыт клапаном продувки адсорбера. После запуска двигателя электронный блок управления начинает подавать управляющий сигнал с изменяемой частотой импульса на клапан продувки адсорбера. Клапан открывается и происходит продувка и регенерация адсорбента воздухом поступающим в систему улавливания паров топлива под действием разрежения. Скопившиеся в адсорбере пары бензина поступают во впускной ресивер двигателя ЗМЗ-40524 и затем сгорают в цилиндрах.

Неисправности системы улавливания паров топлива Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524, запах бензина из моторного отсека автомобиля.

В случае появления стойкого запаха бензина из моторного отсека автомобиля Газель и Соболь необходимо незамедлительно проверить состояние всех узлов и деталей системы улавливания паров топлива. Появление запаха бензина может быть вызвано нарушением герметичности или переполнением адсорбера. Неисправностью клапана продувки адсорбера, повреждением подводящих паропроводов, их засорением или пережатием.

Последствия неисправности системы улавливания паров топлива Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524.

Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность работы двигателя ЗМЗ-40524 на холостом ходу, вплоть до его остановки, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Проверка исправности клапана продувки адсорбера системы улавливания паров топлива Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524.

Проверка исправности клапана продувки адсорбера производится при работающем на холостом ходу двигателе. При изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя, внутри корпуса клапана должны происходить хорошо различимые на слух и изменяющиеся по частоте щелчки. Если этого не происходит, то возможно нарушены соединения электрические цепи управления и питания клапана. Или возможно клапан продувки адсорбера вышел из строя и требует замены на новый.

Обслуживание системы улавливания паров топлива топлива Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524.

В процессе повседневной эксплуатации автомобиля система улавливания паров топлива в обслуживании не нуждается. В случае необходимости негерметичность паропроводов системы устраняется подтяжкой соединений и заменой трубок и шлангов. Ослабление крепления адсорбера устраняется подтяжкой хомута.

Элементы системы улавливания паров топлива Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524, адсорбер, клапан продувки адсорбера, клапан давления, гравитационный клапан, трубки
паропровода относятся к неремонтируемым изделиям и при поломках подлежат замене. Ресурс адсорбера до его замены в составе автомобиля Газель и Соболь составляет не менее 80 000 километров пробега.

Похожие статьи: