Электрическая сеть автомобиля Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) однопроводная. Вторым проводником служит «масса» — кузов автомобиля и силовой агрегат. С массой соединены отрицательные выводы источников и потребителей электрической энергии.
Схемы электрооборудования Шевроле Лачетти, Chevrolet Lacetti, электрические схемы подключения систем, приборов, модулей и датчиков.
На автомобиле Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) установлена необслуживаемая аккумуляторная батарея емкостью 55 Ач, которая обеспечивает работу стартера при запуске двигателя, а также работу охранной системы автомобиля во время стоянки, работу электропривода блокировки замков дверей (центрального замка) и другого электрооборудования при неработающем двигателе.
Во время работы двигателя электропитание оборудования осуществляется от генератора. Часть энергии, вырабатываемой генератором, расходуется на подзарядку аккумуляторной батареи. На большую часть потребителей электроэнергии напряжение питания подается через выключатель (замок) зажигания. Выключатели и переключатели основного и дополнительного электрооборудования установлены на панели приборов и на рулевой колонке.
Цепи питания мощных потребителей электроэнергии (фары головного света, стеклоочиститель, обогрев заднего стекла, электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя, противотуманные фары) коммутируются через реле. Также через реле включаются в работу аварийная сигнализация и указатели поворота.
Все электрические цепи автомобиля Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti), кроме силовых цепей стартера и генератора, защищены плавкими предохранителями. Номинальный ток срабатывания предохранителя указан на его корпусе.
Кроме того, цвет корпуса предохранителя соответствует определенному значению силы тока:
— 5 А — бежевый.
— 7,5 А — коричневый.
— 10 А — красный.
— 15 А- синий.
— 20 А — желтый.
— 25 А — белый.
— 30 А — зеленый.
Предохранители и реле Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) установлены в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке. Часть предохранителей находится в салоне автомобиля в левом торце панели приборов. Электропроводка собрана в жгуты из медных проводов с разноцветной изоляцией. Большинство электрических соединений электрооборудования Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) выполнено на разъемных колодках.
Обозначения на электрических схемах электрооборудования Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti).
1 — цепи питания (30, 15, 15А, 15С, 58).
2 — обозначение колодки (С203) и номер вывода колодки (1).
3 — предохранитель. Ef — предохранители и плавкие вставки, установленные в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке. F — предохранители, установленные в монтажном блоке, расположенном в торце панели приборов. 2 — номер предохранителя. 10А — номинальный ток.
4 — обозначение соединительной колодки (S201).
5 — название, номера выводов и внутренняя цепь элемента (реле).
6 — название, номера выводов и внутренняя цепь элемента (переключателя).
7 — номер соединения с «массой» (G102).
Назначение линий электропитания электрооборудования Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti).
— 30 (ВАТ+): Питание непосредственно от аккумуляторной батареи.
— 15 (IGN1): Питание от аккумуляторной батареи при повороте ключа в замке зажигания в положения ON и ST.
— 15A (IGN2): Питание от аккумуляторной батареи при повороте ключа в замке зажигания в положения ON.
— 15С (АСС): Питание от аккумуляторной батареи при повороте ключа в замке зажигании в положения ON и АСС.
— 58: Питание от аккумуляторной батареи при повороте переключателя света фар в положения 1 (габаритное освещение и подсветка приборов и органов управления) и 2 (включены блок фары).
— 31: «Масса», соединенная непосредственно с выводом «минус» аккумуляторной батареи.