Каждый современный автомобиль оснащается системой фильтрации, предназначенной для очистки воздуха, который попадает через систему отопления. Существует несколько разновидностей салонного фильтра. Поэтому список возможностей каждого варьируется в широких пределах. Угольные салонные фильтры, например, дополнительно устраняют неприятные сторонние запахи. Базовый вариант вбирает в себя всю пыль и грязь, которая поступает извне. Встает вполне закономерный вопрос: как часто менять салонный фильтр?
Салонные фильтры для автомобиля, разновидности, признаки необходимости замены, когда менять салонный фильтр в автомобиле.
Интересный факт. Из всех существующих в автомобиле фильтров, салонные фильтры – самые «молодые». Они появились лишь в начале 80-х годов XX века. С тех пор водители и пассажиры в буквальном смысле вздохнули с облегчением. Чтобы салонный фильтр надежно защищал салон от дорожных выхлопов, пыли и аллергенов, важно знать, как его правильно выбрать и когда менять.
В советских автомобилях салонные фильтры устанавливались либо под лобовым стеклом, либо под капотом. В последнем случае их ставят в специальную кассету. Для точного определения местоположения салонного фильтра требуется поинтересоваться на СТО или же самостоятельно заглянуть в паспорт автомобиля.
Впервые салонные фильтры, воздушные элементы очищения воздуха, стали устанавливать на машины еще в начале 90-х годов. На тот момент салонные фильтры были если не идентичны стандартным фильтрам, то очень их напоминали. В дальнейшем структура и конструкция компонента существенно переделывалась и дорабатывалась.
Затем появлялись первые двухслойные салонные фильтры. Первый слой задерживал уличную пыль, а второй ликвидировал проникновение в салон микроскопических частиц загрязнения. Через некоторое время на рынке стали появляться салонные фильтры снабженные дополнительной прослойкой из активированного угля. Это значительно повышало качество фильтрации воздуха.
В замкнутом пространстве салона, в непосредственной близости от работающего двигателя и продуктов сгорания топлива, концентрация вредных веществ оказывается намного выше, чем снаружи автомобиля. Это нездорово само по себе, и ситуация осложняется еще больше, если у водителя есть аллергия. Ее проявления (например, слезотечение и чихание) превращаются в источник потенциальной опасности, когда Вы за рулем.
Салонные фильтры, основной задачей которых является очистка поступающего через систему кондиционирования и отопления воздуха, помогают избежать всех перечисленных выше неприятностей разом. Более того, многие современные салонные фильтры способны устранять неприятные запахи и даже очищать поступающий воздух от бактерий.
Существуют следующие основные разновидности салонных фильтров для автомобиля:
Стандартные салонные фильтры.
Способны задерживать мелкую пыль, сажу и пыльцу, тем самым обеспечивая «базовый» уровень очистки поступающего в салон воздуха.
Салонные фильтры с активированным углем.
В дополнение к свойствам стандартных фильтров эффективно борются с неприятными запахами и вредными газами.
Салонные фильтры с противоаллергенным и антибактериальным эффектами.
Обеспечивают самую высокую степень очистки воздуха от опасных для здоровья примесей.
Если автомобиль эксплуатируется в городе, эксперты советуют остановить свой выбор на фильтрах с активированным углем. Они лучше задерживают неприятные запахи и выхлопы впереди идущих машин. Если же водитель или пассажиры склонны к аллергическим реакциям, лучшим вариантом будет антиаллергенный фильтр. Как, например, Bosch Filter+, который способен задерживать даже самые мелкие частицы – менее 2,5 мкм, что в 24 раза меньше диаметра человеческого волоса.
Признаки необходимости замены салонного фильтра в автомобиле.
Каким бы современным и надежным ни был салонный фильтр, его важно своевременно менять. Во-первых, отработавшие материалы перестают эффективно справляться со своей задачей. А во-вторых, скопившаяся в салонном фильтре грязь становится средой для размножения вредных микроорганизмов (грибков, плесени, бактерий).
О том, что салонный фильтр в автомобиле требует замены, можно судить по целому ряду признаков:
— Неприятный запах в салоне.
— Более активное запотевание окон во время дождя.
— Уменьшение притока воздуха в салон автомобиля.
В стандартных условиях менять салонные фильтры рекомендуется каждые 15 000 километров или раз в год. Однако в больших городах, где экологическая обстановка далека от идеальной, а без стояния в пробках обходится редкая поездка на автомобиле, признаки того, что салонный фильтр пора заменить, могут появляться значительно раньше.
Порядок замены салонного фильтра в автомобиле.
Поменять салонный фильтр можно самостоятельно. Если вы точно знаете, где он находится (обычно за «бардачком» или под приборной панелью) и как туда добраться. Или доверить это специалистам во время планового техобслуживания вашего автомобиля.
Когда менять салонные фильтры в автомобиле?
Здесь все упирается в условия эксплуатации автомобиля. Производитель рекомендует обновлять салонный фильтры каждые 20 000–25 000 километров. Точный срок можно вычитать только в паспорте или документации по эксплуатации автомобиля. В городском цикле, при езде по грунтовым покрытиям, в сельской местности и пустынных участках салонный фильтр обязательно менять каждые 10 000 километров.
Повышенная запыленность далеко не лучшим образом сказывается на этом элементе фильтрации. Чем сильнее в салоне чувствуется характерный запах пыли, тем сильнее и отчетливее сигнал о том, что салонный фильтр себя исчерпал.
По материалам журнала «Автозапчасти и цены».