РС57 и РС57В, электромагнитные реле-прерыватели указателей поворота, устройство, принцип работы, схема.

Электромагнитные реле-прерыватели указателей поворота РС57 и РС57В предназначены для формирования прерывистого светового сигнала указателей поворота для их работы в режиме маневрирования, когда мигают лампы указателей поворота одного борта автомобиля.

РС57 и РС57В, электромагнитные реле-прерыватели указателей поворота, устройство, принцип работы, схема.

На гетинаксовом основании электромагнитного реле-прерывателя РС57 установлен магнитопровод электромагнита с обмоткой. К магнитопроводу прикреплены два якоря с подвижными контактами, а также изолированные от него и друг от друга неподвижные контакты.

При включенном зажигании в момент включения указателей правого или левого поворота поступающий на вывод Б реле-прерывателя РС57 ток от аккумуляторной батареи проходит через магнитопровод электромагнита, якорь, нихромовую струну, резистор, обмотку. И далее с вывода СЛ через переключатель на сигнальные лампы указателей поворота соответствующего борта автомобиля.

Схемы электромагнитных реле-прерывателей указателей поворота РС57 и РС57В.

Схемы электромагнитных реле-прерывателей указателей поворота РС57 и РС57В

Реле-прерыватель РС57В отличается от реле-прерывателя РС57 наличием только одной пары контактов и способом подключения контрольной лампы. Контакты в цепи сигнальных ламп в нормально разомкнутом состоянии удерживает струна. Она закреплена в изолирующей стеклянной бусинке. При прохождении тока струна нагревается и удлиняется. Ее натяжение уменьшается. Магнитопровод электромагнита притягивает якорь. Контакты в цепи сигнальных ламп замыкаются. Ток к сигнальным лампам указателей поворота подводится минуя резистор и струну.

Лампы горят полным накалом. Выключенная из работы струна охлаждается. Затем становится короче и размыкает контакты в цепи сигнальных ламп. Далее процесс повторяется. Реле-прерыватель РС57 обеспечивает проблесковый режим работы лампы с частотой 60-120 циклов за 1 минуту. Вследствие увеличения силы тока в обмотке электромагнита после замыкания контактов в цепи сигнальных ламп, к магнитопроводу притягивается якорь, подпружиненный плоской пластиной, и через замкнутую контактную пару ток поступает в контрольную лампу.

В случае перегорания одной из ламп указателей поворота, сила тока в обмотке электромагнита уменьшается. Намагничивающей силы электромагнита будет недостаточно для притягивания якоря и замыкания контактной пары, поэтому контрольная лампа не загорается. При этом уменьшается также частота мигания исправных ламп указателей поворота.

Регулировка электромагнитных реле-прерывателей указателей поворота РС57 и РС57В.

Нарушение регулировки реле-прерывателя РС57 и РС57В происходит вследствие изменения натяжения струны, что приводит к изменению частоты мигания ламп указателей поворота. Если струна натянута слишком сильно, то лампы гореть не будут и, наоборот, если натяжение струны ослаблено, то лампы будут гореть с постоянным накалом.

Натяжение струны регулируется винтом. Для большего натяжения струны и увеличения частоты мигания ламп винт следует ввертывать. При вывертывании винта натяжение струны и частота мигания ламп уменьшаются. В случае обрыва струны контакты в цепи сигнальных ламп прерывателя остаются в замкнутом состоянии. Поэтому при включении указателей поворота их лампы горят с постоянным накалом.

Перегорание струны или резистора происходит обычно при:

— Сильном натяжении струны.
— Повышенном регулируемом напряжении генератора.
— Длительной работе реле-прерывателя.

Нарушение регулировки моментов замыкания контактов в цепи сигнальных ламп и контрольной лампы в реле-прерывателе РС57 приводит к несогласованной работе сигнальных и контрольных ламп. Эта несогласованность в работе устраняется подгибанием металлической планки. За счет этого изменяется натяжение пружинящей пластины.

Электромагнитные реле-прерыватели РС57 и РС57В достаточно надежны в работе. Однако не удовлетворяют современным требованиям, согласно которым в аварийных ситуациях должны одновременно включаться сигнальные лампы указателей поворота двух бортов автомобиля. Так как электромагнитные реле-прерыватели чувствительны к нагрузке, одновременное включение ламп указателей поворота двух бортов вызывает изменение частоты и скважности проблесков по отношению к установленным нормам.

Электромагнитные реле-прерыватели указателей поворота могут вызвать значительные изменения параметров световых сигналов (например, частоты мигания ламп). В зависимости от подводимого напряжения, температуры окружающей среды и продолжительности эксплуатации.