Ремонт диафрагменного сцепления двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406, размеры сопрягаемых деталей сцепления, установка сцепления на автомобиль.

Ведущий диск диафрагменного сцепления двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406 в процессе эксплуатации не ремонтируется. Ремонт производят только на заводе-изготовителе, при непригодности ведущий диск сцепления заменяется новым. 

Ремонт диафрагменного сцепления двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406, размеры сопрягаемых деталей сцепления, установка сцепления на автомобиль.

Для снятия диафрагменного сцепления двигателя ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406 необходимо :

— Отвернуть болт крепления рамки чехла вилки выключения и вынуть вилку с чехлом сцепления.
— Отвернуть гайки шпилек крепления коробки передач к картеру сцепления и снять коробку передач вместе с муфтой выключения сцепления.
— Отвернуть болты крепления и снять картер сцепления.
— Постепенно отвернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику и снять ведущий и ведомый диски.

При разборке ведомого диска диафрагменного сцепления двигателя ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406 необходимо :

— Отжать усики нажимной пружины демпфера до выхода из пазов отбортовки фрикционной шайбы демпфера и повернуть нажимную пружину на 45 градусов.
— Снять пружину, теплоизолирующую и фрикционную шайбы. При необходимости замены фрикционных накладок следует высверлить заклепки, не повреждая пружинные пластины, а затем выбить их.

Проверка состояния деталей диафрагменного сцепления двигателя ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406.

После разборки детали сцепления необходимо тщательно промыть и подвергнуть внимательному осмотру, обратив внимание на надежность заклепочных соединений, отсутствие погнутости, изношенности, трещин, забоин и обломов на ведущем и ведомом дисках, пружинных пластинах, кольцах, нажимной пружине, ступице, кожухе, вилке выключения сцепления и на других деталях механизма.

Размеры сопрягаемых деталей диафрагменного сцепления двигателя ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406, мм.

Размеры сопрягаемых деталей диафрагменного сцепления двигателя ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406

Фрикционные накладки ведомого диска, а также фрикционную шайбу гасителя крутильных колебаний необходимо заменить, если на их поверхности имеются следы перегрева, трещины или сильное замасливание, а также если расстояние от поверхности накладок сцепления до головок заклепок менее 0,2 мм.

При отсутствии на ведущем диске видимых повреждений, надиров, кольцевых канавок, прожогов на рабочей поверхности нажимного диска, износов концов лепестков диафрагменнои пружины и т.п. необходимо проверить расположение концов лепестков диафрагменнои пружины и нажимное усилие. Для этого закрепить ведущий диск на рабочую поверхность маховика, поместив между ними три равномерно расположенные шайбы толщиной 8 мм. Размер от торца маховика до концов должно быть 42,5+-2 мм, отклонение от положения в одной плоскости +-0,25 мм.

Регулировка концов лепестков и проверка нажимного усилия диафрагменного сцепления двигателя ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406.

Ремонт диафрагменного сцепления двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406, размеры сопрягаемых деталей сцепления, установка сцепления на автомобиль

При необходимости подогнуть лепестки. При перемещении концов лепестков на 8,5 мм отход нажимного диска должен быть не менее 1,3 мм. Переместить концы лепестков на 10 мм и убрать шайбы. Замерить усилие на концах лепестков, отпуская их до получения расстояния между плоскостью маховика и нажимного диска 6 и 8 мм. В обоих случаях усилие должно быть не менее 200 кгс.

Сборка ведомого диска диафрагменного сцепления двигателя ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406.

При сборке ведомого диска сцепления необходимо :

— При приклепывании пластинчатых пружин к диску, а также фрикционных накладок к пластинчатым пружинам предварительно необходимо вставить все заклепки в отверстия склепываемых деталей.
— Приклепать фрикционные накладки к пластинчатым пружинам алюминиевыми заклепками. После развальцовки на головках заклепок не должно быть надрывов и трещин. Расстояние от головки заклепки до поверхности накладки должно быть не менее 1 мм.
— Собрать фрикционный гаситель, для чего установить фрикционную шайбу демпфера и теплоизолирующую шайбу. Установить нажимную пружину таким образом, чтобы два ее усика располагались на краях длинных отбортовок фрикционной шайбы.
— Сжать нажимную пружину и повернуть ее на 45 градусов, чтобы два ее усика расположились в пазах отбортовки фрикционной шайбы. Усилие пружины гасителя при сжатии до размера 1,5 мм должно быть 650-800 Н (65-80 кгс).

Ведомый диск с новыми накладками необходимо проверить на биение плоскости трения. Биение накладок диска, замеренное у края диска, должно быть не более 0,7 мм. При большей величине биения диск необходимо править с помощью специальной оправки.

Ведомый диск сцепления с новыми накладками необходимо проверить на биение плоскости трения

Затем диск необходимо подвергнуть статической балансировке, применяя специальные балансировочные грузики, которые вставляют в отверстия пластины ведомого диска и расклепывают. Количество грузиков должно быть не более трех. Головки грузиков должны быть расположены со стороны фрикционного гасителя. Допустимый дисбаланс ведомого диска должен быть не более 10 гсм.

Установка диафрагменного сцепления двигателя ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406 на автомобиль.

Установка сцепления на двигатель производится в порядке, обратном снятию :

— Перед установкой заложить смазку Литол-24 в отверстие шарикоподшипника первичного вала коробки передач, установленного в маховик и протереть поверхность трения маховика и нажимного диска куском чистой ткани, смоченной в бензине.
— При установке сцепления на место ведомый диск должен быть обращен фрикционным гасителем к маховику (на диске имеется надпись ВПЕРЕД), а метки на кожухе сцепления и на маховике должны быть совмещены во избежание нарушения балансировки.
— При установке необходимо сцентрировать ведомый диск по отношению к оси коленчатого вала. Для этого в шлицевое отверстие ведомого диска вставить специальную оправку таким образом, чтобы ее конец вошел в шарикоподшипник маховика. Для этой цели можно также использовать запасной первичный вал.

Оправка для установки ведомого диска диафрагменного сцепления двигателя ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406.

Оправка для установки ведомого диска диафрагменного сцепления двигателя ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений диафрагменного сцепления двигателя ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406.

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений диафрагменного сцепления двигателя ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406

Затягивать болты крепления кожуха к маховику следует равномерно (во избежание коробления кожуха) моментом 20-25 Нм (2,0-2,5 кгсм). На двигатель ЗМЗ-4022, а также двигатели ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021, диафрагменное сцепления может быть установлено в том же картере, что и рычажное.

Маховик с отверстиями для крепления диафрагменного нажимного диска сцепления.

Маховик с отверстиями для крепления диафрагменного нажимного диска сцепления

Для его установки крепежные отверстия на маховике должны быть расположены согласно рисунку выше, а под шаровую опору вилки выключения сцепления должна быть установлена шайба наружным диаметром 22 мм, внутренним диаметром 11 мм и толщиной 4,5 мм.

Похожие статьи:

Добавить комментарий