Раздаточная коробка на Уаз Хантер с понижением 2.58.

Передаточное число штатной механической раздаточной коробки Уаз Хантер, как впрочем и такой же у Уаз Патриот, составляет 1:1.94, то есть при включении она увеличивает передаваемое на колеса усилие в 1.94 раза. В принципе, именно для Уаз Хантер, такого понижения раздаточной коробки вполне достаточно в большинстве случаев, но есть одно «НО».

Иногда, когда нет возможности преодолеть то или иное грязевое препятствие с ходу, а надо его проехать потихоньку, усиления раздаточной коробки явно не хватает, двигатель захлебывается и начинает глохнуть, в итоге приходится «играться» педалью сцепления и газа, а стоит дать чуть больше оборотов, как колеса, которые соответственно начинают крутится быстрее, сразу же пытаются закапываться… причем у Уаз Патриот дела обстоят еще хуже, так как сама машина в базе тяжелее Хантера почти на 300 килограмм.

Штатная раздаточная коробка на Уаз Хантер в цифрах.

Именно это «иногда» и еще небольшой математический расчет побудили задуматься об увеличении передаточного числа раздатки. Суть в следующем, передаточные числа 5-ти ступенчатой коробки передач Dymos на Уаз Хантер составляют : первая передача — 4,155, вторая передача — 2,265, третья передача — 1,428, четвертая передача — 1,00, пятая передача — 0,88 и задний ход — 3,827.

Умножая все эти цифры на 1.94, получаем (округлено до сотых) : первая передача — 8.06, вторая передача — 4.39, третья передача — 2.77, четвертая передача — 1.94, пятая передача — 1.71 и задний ход — 7.42.

Смотрим цифры и видим, что в результате подключения раздаточной коробки, мы получаем всего ОДНУ дополнительную «силовую» передачу, передаточное число которой ЯВНО выше первой прямой, это первая пониженная с числом 8.06. Вторая пониженная хоть и несколько «круче» первой прямой, но там разница очень небольшая, 4.155 против 4.39, и ей смело можно пренебречь.

Не знаю как кому, но мне всего одной дополнительной «силовой» передачи показалось мало, напрочь отсутствует пространство для маневра и это плохо. Поэтому после консультаций с знающими людьми, было принято решение увеличить передаточное число раздаточной коробки (РК) до приемлемого, но без фанатизма и главное, без необходимости какой то переделки корпуса РК.

Раздаточная коробка на Уаз Хантер с понижением 2.58 в цифрах.

В результате, сейчас на Уаз Хантер стоит раздатка 1:2.58 против бывшей 1:1.94. Если посчитаем снова, то получим цифры (округлено до сотых) : первая передача — 10.72, вторая передача — 5.84, третья передача — 3.68, четвертая передача — 2.58, пятая передача — 2.27 и задний ход — 9.87.

Раздаточная коробка на Уаз Хантер с понижением 2.58

Как видим, все стало намного лучше, теперь есть третья пониженная в 3.68 — что то среднее между первой прямой и второй прямой передачами, и две отдельные пониженные передачи в 5.84 и 10.72, что уже значительно превышает передаточное число первой прямой.

Возможности раздаточной коробки с понижением 2.58 на Уаз Хантер.

Теперь машина с новой раздаточной коробкой без проблем заползает на довольно крутые песчаные горки на холостых оборотах двигателя, не говоря уже о более простых препятствиях. Стало намного проще преодолевать «засадные» места.

Можно вообще идти пешком рядом с машиной, едет она сама. Своего видео нет, но выглядит это почти так же, как и в случае с этим Уаз Патриот Спорт 🙂

Справедливости ради, надо отметить, что у показанного на видео выше автомобиля, раздаточная коробка все таки мощнее — 1:3.0.

Добавить комментарий