Проверка технического состояния, обслуживание и ремонт тормозных систем УАЗ-31512 и УАЗ-3741.

Проверка технического состояния и ремонт деталей тормозных систем автомобилей семейства Уаз-3151 и семейства УАЗ-3741 выполняется в случае необходимости или при очередном техническом обслуживании. 

Проверка технического состояния, обслуживание и ремонт тормозных систем УАЗ-31512 и УАЗ-3741.

При разборке главного и колесных тормозных цилиндров, их резиновые и металлические детали промываются тормозной жидкостью. Нельзя применять керосин или бензин, так как это выведет из строя резиновые детали тормозной системы. После мойки детали тормозных цилиндров продуваются сжатым воздухом, но не вытираются тканью во избежание попадания волокон на рабочую поверхность детали и потери герметичности.

Проверка технического состояния, обслуживание и ремонт тормозных систем УАЗ-31512 и УАЗ-3741

Проверка технического состояния, обслуживание и ремонт тормозных колодок.

Тормозные накладки колодок рабочих и стояночного тормозов, замаслившиеся в процессе работы, промываются в бензине и зачищаются металлической щеткой. При большом износе накладок, когда заклепки утопают меньше 0.5 мм, они меняются на новые. При замене накладок, их поверхность после приклепки шлифуется. Диаметр колодок с накладками после шлифования должен быть на 0.2-0.4 мм меньше диаметра барабана, а заклепки утоплены на 2 мм от поверхности накладок.

Задние рабочие тормоза УАЗ-31512 и УАЗ-3741, общее устройство

На концах накладок делаются фаски. Вновь приклепанные накладки должны плотно прилегать к ободу колодки. Допустимый зазор между ними 0.25 мм на длине не более 15 мм. При замене одной или обеих накладок на тормозе одного колеса следует заменить их и на другой стороне оси автомобиля, чтобы исключить увод автомобиля в сторону при торможении. Колодки, имеющие изношенные отверстия под опорные пальцы или погнутые концы ребер, меняются на новые.

Проверка технического состояния, обслуживание и ремонт тормозных барабанов.

Тормозные барабаны, имеющие на рабочей поверхности глубокие риски, задиры или неравномерный износ, растачиваются. Барабаны рабочих тормозов растачиваются на ступицах при базировании на поверхностях под наружные обоймы подшипников. Диаметр барабана рабочих тормозов после расточки не должен превышать 281.5 мм, стояночного тормоза — 199 мм.

Шероховатость рабочих поверхностей барабанов рабочих тормозов должна быть не более 0.63 мкм, стояночного тормоза — не более 2.5 мкм. Биение рабочей поверхности барабана рабочих тормозов относительно оси ступицы не должно превышать 0.15 мм, а стояночного тормоза относительно оси посадочного отверстия- 0.2 мм. Конусообразностъ рабочих поверхностей барабанов не должна превышать 0.1 мм.

Проверка технического состояния, обслуживание и ремонт тормозных цилиндров.

Главный и колесные тормозные цилиндры, имеющие на рабочих поверхностях задиры, риски, неравномерный износ или коррозию, заменяются на новые или хонингуются. После хонингования диаметр главного тормозного цилиндра не должен превышать 28.125 мм, передних колесных 32.125 мм, задних колесных 25.125 мм, на автомобилях без вакуумного усилителя 32.125 мм. Шероховатость поверхности тормозных цилиндров после хонингования должна быть не более 0.32 мкм. При этом, в цилиндры устанавливаются новые поршни и манжеты номинальных размеров.

Поршни, имеющие задиры, коррозию или односторонний износ, манжеты, затвердевшие или имеющие риски и другие повреждения на рабочих кромках, защитные колпаки цилиндров, имеющие трещины, проколы или потерявшие эластичность, а также гибкие шланги тормозов, имеющие трещины, потертости и потерявшие эластичность, подлежат замене на новые.

Похожие статьи:

Добавить комментарий