На современных автомобилях устанавливается все большее число электронных узлов и деталей. Все большее применение они находят для повышения уровня активной и пассивной безопасности, а также для удобства управления и езды. Из них самым важным элементом является сенсорный датчик педали акселератора (педальный датчик давления).
Проверка сенсорного датчика педали акселератора, принцип действия, признаки неисправности, последствия выхода из строя, поиск неисправностей и проверка датчика при помощи тестера и осциллоскопа.
Сенсорный датчик педали акселератора состоит из:
— Статора.
— Катушки возбуждения.
— Приемной катушки.
— Электронного модуля для оценки данных.
— Ротора, состоящего из одной или нескольких токопроводящих рамок определенной геометрии.
Принцип действия сенсорного датчика педали акселератора.
Переменное напряжение, приложенное к передающей катушке, вызывает магнитное поле, которое индуцирует напряжения в приемных катушках. В токопроводящих рамках ротора также индуцируется электрический ток, который влияет на магнитное поле приемных катушек. В зависимости от положения ротора по отношению к приемным катушкам в статоре генерируются амплитуды напряжения. Эти амплитуды обрабатываются в электронном модуле и передаются на управляющий блок в виде постоянного напряжения.
В блоке управления сигнал оценивается и выдается соответствующий импульс, например, на управление дроссельной заслонкой. Характеристика напряжения сигнала зависит от характера воздействия на педаль акселератора.
Выход из строя датчика можно определить по следующим признакам неисправности:
— Двигатель показывает чрезвычайно высокие обороты холостого хода.
— Автомобиль не реагирует на движения педали акселератора.
— Загорается контрольная лампа двигателя на панели приборов.
Причинами отказа датчика могут быть:
— Поврежденные проводники или разъемы на педали акселератора.
— Нарушение подачи напряжение или контакта с массой.
— Неисправный электронный модуль оценки данных сенсорного датчика.
Поиск неисправностей сенсорного датчика педали акселератора.
Для поиска неисправности следует произвести визуальный контроль датчика на наличие механических повреждений, и соответствующих электрических разъемов и проводников на правильность соединения и наличие возможных повреждений.
Проверка сенсорного датчика педали акселератора с помощью осциллоскопа на примере автомобиля Мерседес-Бенц А-класса.
Технические данные, схема разъема/расцветка кабелей.
Снятие сигнала с контакта С5.
Данным действием проверяется наличие напряжения питания на сенсорном датчике. Зажигание включить/выключить.
Снятие сигнала с контакта С9.
Включить зажигание, нажать на педаль и отпустить ее. Подъем и спад сигнала зависти от скорости, с которой происходит нажатие педали и последующее отпускание.
Снятие сигнала с контакта С10.
Включить зажигание, нажать на педаль и отпустить ее. Подъем и спад сигнала зависти от скорости, с которой происходит нажатие педали и последующее отпускание.
Измерения должны проводить два специалиста. Для одного человека затруднительно, и требует большого времени снятие сигнала на сенсорном датчике, проведение различных проверочных циклов и диагностики с помощью осциллоскопа.