Датчик перегрева охлаждающей жидкости ТМ111-3808000-02 (ТМ111-02) ТМ111-3808000-03 (ТМ111-03) ОАО КЗА контактного типа. При увеличении температуры охлаждающей жидкости в двигателе ЗМЗ-40522.10 автомобилей Газель и Соболь до величины срабатывания датчика ТМ111-02 и ТМ111-03, происходит замыкание контактов внутри датчика и подача напряжения на сигнализатор перегрева двигателя на панели приборов.
Как проверить датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости ТМ111-02 и ТМ111-03 на ЗМЗ-40522.10, температурный диапазон срабатывания, исправность электрических цепей.
Чувствительным элементом датчиков сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости ТМ111-03 и ТМ111-09 является термобиметаллическая пластина. Она замыкает контакты датчика при определенной температуре. Правильно работающий новый датчик ТМ111-02 и ТМ111-03 должен срабатывать при подъеме температуры охлаждающей жидкости выше плюс 102-109 градусов.
После срабатывания размыкание контактов датчика должно происходит при снижении температуры не ниже плюс 92 градуса. При выходе температуры срабатывания датчика ТМ111-02 и ТМ111-03 из диапазона плюс 100-111 градусов и температуры размыкания контактов ниже плюс 90 градусов, датчик подлежит замене. Датчики ТМ111-02 и ТМ111-03 ремонту не подлежат. При неработоспособности они заменяются на новые.
Внешний вид датчика сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости ТМ111-02.
Внешний вид датчика сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости ТМ111-03.
Расположение датчика сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости ТМ111-02 и ТМ111-03 на двигателе ЗМЗ-40522.10 автомобилей Газель и Соболь.
Основные характеристики датчиков температуры охлаждающей жидкости ТМ111-02 и ТМ111-03.
— Номинальное напряжение, В: 12 или 24
— Ток, А: 0,25/0,15
— Чувствительный элемент : термобиметаллический
— Температура включения, °С: +102 — +109
— Вес, г: 40
— Подсоединение : винт М4 или клемма
— Размер под ключ : S19
— Резьба : К 3/8″
Принцип работы датчика сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости ТМ111-3808000-02 (ТМ111-02) ТМ111-3808000-03 (ТМ111-03) ОАО КЗА.
Датчик ТМ111 автоматически включает сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости в комбинации приборов, когда температура охлаждающей жидкости превысит допустимое значение. Термобиметаллическая пластина жестко закреплена в корпусе датчика, но изолирована от него. На свободном конце пластины помещен подвижный контакт. Неподвижный контакт расположен на регулировочном винте. Соединенном с корпусом датчика.
Пока температура охлаждающей жидкости не достигнет предельно допустимого значения, контакты датчика разомкнуты и сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости в комбинации приборов не горит. Активный слой (сталь) биметаллической пластины расположен со стороны, противоположной контакту. Поэтому по мере повышения температуры охлаждающей жидкости пластина изгибается и контакты сближаются.
Как только температура охлаждающей жидкости достигает предельно допустимого значения, контакты датчика замыкаются. Сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости в комбинации приборов загорается. При снижении температуры пластина остывает. Ее прогиб уменьшается. Контакты датчика размыкаются и сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости гаснет.
Проверка температурного диапазона срабатывания датчика сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости ТМ111-3808000-02 (ТМ111-02) и ТМ111-3808000-03 (ТМ111-03) ОАО КЗА.
Проверку исправности датчика ТМ111 нужно проводить поместив его вместе с контрольным термометром в емкость с кипящим антифризом или тосолом. Датчики должны замыкать цепь в указанном для них температурном диапазоне и размыкать цепь при снижении температуры ниже их диапазона срабатывания. Проверка проводится при непрерывном перемешивании жидкости. Выдерживая в ней датчик надо до 10 минут. Срабатывание необходимо проверять на контрольную лампу мощность не более 3 Вт.
Проверка исправности электрических цепей датчика сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости ТМ111-3808000-02 (ТМ111-02) и ТМ111-3808000-03 (ТМ111-03) ОАО КЗА.
Исправность электрических цепей датчика ТМ111 и сигнализатора перегрева на панели приборов, непосредственно на автомобиле, проверяется следующим образом.
— Отсоединить электрический провод от датчика и коснуться им массы.
— Сигнализатор на панели приборов должен загореться.
— В противном случае, поврежден провод. Или перегорела лампа сигнализатора.