Порядок действий при оказании первой медицинской помощи при ДТП.

От неожиданных неприятностей в виде дорожно-транспортного происшествия (ДТП) во время поездок никто не застрахован. Любой водитель может стать невольным инициатором ДТП или посторонним свидетелем происшествия.

По данным МВД Украины, в стране каждые 20 минут происходит минимум одно дорожно-транспортное происшествие, а за сутки в них гибнет около 10-13 человек и еще более сотни получают травмы разной степени тяжести. Как показывает практика, в большинстве случаев сохранение жизни пострадавших при ДТП во многом зависит от способности других участников дорожного движения быстро и качественно оказать экстренную доврачебную помощь. 

Порядок действий при оказании первой медицинской помощи при ДТП.

Первое, что надо сделать оказавшись на месте дорожно-транспортного происшествия, это быстро и адекватно оценить сложившуюся ситуацию и определить саму возможность оказания первой медицинской помощи. Ведь если авария повлекла за собой сильный пожар, химическое заражение и другие случаи, когда есть угроза для жизни окружающих, то от оказания медицинской помощи пострадавшим на месте придется отказаться.

В этом случае сам помогающий рискует перейти в категорию пострадавших, поэтому надо немедленно оповестить о происшествии службу скорой медицинской помощи и спасателей МЧС, а самому сразу же принять все меры для эвакуации пострадавших в безопасное место. И уже там, приступить к оказанию первой медицинской помощи в силу своих возможностей.

До приезда машины скорой помощи, в первую очередь надо провести осмотр и опрос пострадавших, определить степень их травмирования и сначала оказывать помощь тем, кто молчит и находится в бессознательном состоянии, руководствуясь принципом «не навреди».

Одновременно необходимо позаботиться и о личной безопасности. Туберкулез, СПИД, ВИЧ-инфекция, гепатиты А, В, С в Украине не редкость, поэтому надо изначально расценивать всех пострадавших как потенциально опасных, и до начала оказания медицинской помощи обязательно надеть защитные перчатки из комплекта автомобильной аптечки. Порядок проведения первичного осмотра и опроса пострадавших может быть следующий :

1. Проверить состояние сознания дотронувшись до пострадавшего и громко задав вопрос — Вы в порядке? Если человек отвечает, то в случае необходимости положить его в безопасную позу на бок и периодически проверяя дыхание и пульс, дождаться приезда скорой медицинской помощи.

2. Если пострадавший никак не реагирует на вопрос, у него отсутствуют дыхание и пульс, то надо немедленно проводить сердечно-легочную реанимацию, используя пакет с клапаном или маску для дыхания из комплекта штатной автомобильной аптечки АМА-1 или АМА-2. После появления дыхания и пульса, продолжать наблюдать за ним до приезда скорой медицинской помощи.

Порядок действий при оказании первой медицинской помощи при ДТП

3. Если у пострадавшего открылось кровотечение, необходимо как можно быстрее остановить его. Такую помощь нужно оказывать в первую очередь, так как при потере крови от одного литра и больше человек умирает.

Категорически не рекомендуется делать следующее : пытаться напоить пострадавшего водой или брызгать воду ему лицо, пытаться перевести тяжело пострадавшего человека в сидячее положение, пытаться оживить пострадавшего хлопая его по лицу, надеяться, что пострадавший, у которого остановилось сердце, сам придет в сознание.

Порядок вызова бригады скорой медицинской помощи на место ДТП.

Вызов осуществляется по телефону 103. После ответа на звонок нужно коротко изложить суть проблемы, а затем внимательно слушая вопросы диспетчера, максимально четко на них отвечать и быть готовым выполнять его рекомендации или указания.

Начальный опрос, который обычно проводит диспетчер, составляет основу для отправки соответствующей бригады, например к пострадавшему находящемуся без сознания вышлют машину со спецоборудованием для сердечно-легочной реанимации.

Опрос, как правило, включает в себя вопросы : адрес и место происшествия, определение основных проблем для направления соответствующей бригады, причины травмы, возможная идентификация пациентов по возрасту и полу.

По материалам ВОА «Украинский медицинский центр безопасности дорожного движения»

Похожие статьи:

Добавить комментарий