Запоминаем скорость автомобиля и обороты двигателя, при которых возникают вибрации в зоне крепления раздаточной коробки на ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4. На стоящем автомобиле переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение и пускаем двигатель. Устанавливаем число оборотов коленчатого вала, соответствующее скорости автомобиля, при которой возникали вибрации. Если вибрация сохраняется, проверяем состояние и крепление опор силового агрегата.
Определение причин вибрации и центрирование раздаточной коробки на ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Если вибрации не обнаружены, повторяем предыдущее испытание, включив прямую передачу в коробке передач. Если на этот раз вибрации появились, то значит неисправен промежуточный вал:
— Ослабло крепление фланцев.
— Заедание шарнира.
— Трещины эластичной муфты.
— Другое.
Устройство раздаточной коробки ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Схема работы раздаточной коробки ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Если вибрации нет, разгоняем автомобиль чуть выше отмеченной скорости и переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение. Причины вибрации в этом случае:
— Дисбаланс межосевого дифференциала.
— Дисбаланс переднего или заднего карданного вала.
— Заедание шарниров.
Также проверяем крепление раздаточной коробки на ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 к кузову:
— Состояние резинометаллических опор (разрывы и отслоения резины недопустимы).
— Затяжку гаек.
— Отсутствие усталостных трещин на кузове.
Центрирование раздаточной коробки на ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Перед центрированием раздаточной коробки проверяем состояние опор силового агрегата и правильность их установки. Центрирующие шайбы подушек двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов. Устанавливаем раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая до конца гайки крепления кронштейнов ее подвески.
Перемещая раздаточную коробку в продольном, поперечном и вертикальном направлениях (подтягивая или ослабляя гайки ее крепления), добиваемся минимального и равномерного зазора между фланцами промежуточного вала и ведущего вала раздаточной коробки. Фланцы должны быть на одном уровне и параллельны друг другу.
Зазор между полом кузова и опорами заполняем регулировочными прокладками и совмещаем центрирующие пояски фланцев. Слегка сдвинув раздаточную коробку вперед, на величину зазора между фланцами. Окончательно затягиваем гайки крепления опор раздаточной коробки.