Обслуживание рабочей тормозной системы УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, схема трубопроводов гидропривода тормозов.

Уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра рабочей тормозной системы УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 проверяется визуально по меткам, нанесенным на корпусе бачка, выполненного из полупрозрачной пластмассы. При снятой крышке бачка и новых накладках тормозных механизмов уровень жидкости должен быть на метке «МАХ». Проверять уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра необходимо периодически, и в случае необходимости доводить его до нормы. 

Если гидропривод тормозов исправен, то понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки «MIN» косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо вести непосредственный контроль за состоянием накладок, а доливать жидкость в бачок нет необходимости, так как при установке новых колодок уровень жидкости в бачке поднимается до нормального.

Панель приборов 591.3801 УАЗ Патриот, схемы соединений и эталонные показатели контрольных приборов

Сигнальная лампа аварийного уровня жидкости в бачке загорается, когда уровень жидкости опустится ниже метки «MIN», что при частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов говорит о потере герметичности системы и об утечке жидкости. Доливку жидкости в этом случае производите только после восстановления герметичности системы.

Одновременно с проверкой уровня жидкости в бачке, надо проверять исправность работы датчика аварийного уровня, для чего нажать сверху на центральную часть защитного колпачка. При включенном зажигании на щитке приборов должна загореться сигнальная лампа.

Обслуживание рабочей тормозной системы УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за герметичностью соединений трубопроводов гидравлического привода тормозов рабочей тормозной системы. Проверять состояние трубопроводов, а также надежность их крепления на раме, кузове и заднем мосту. Не допускать эксплуатации автомобиля с поврежденными трубками и шлангами.

Схема расположения трубопроводов рабочей тормозной системы УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 без регулятора давления.

Схема расположения трубопроводов рабочей тормозной системы УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 без регулятора давления

Схема расположения трубопроводов рабочей тормозной системы УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с регулятором давления.

Схема расположения трубопроводов рабочей тормозной системы УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с регулятором давления

При необходимости надо снимать тормозные барабаны и очищать детали рабочей тормозной системы от пыли и грязи. Периодичность этой операции зависит от условий эксплуатации автомобиля. В летнее время и при езде по грязным дорогам чистка должна проводиться чаще, зимой — реже.

После снятия тормозного барабана надо проверять надежность крепления колесных цилиндров к щитам. При этом обращать внимание на состояние тормозного барабана, колесных цилиндров, защитных колпаков и степень износа фрикционных накладок.

Колодки, тормозные накладки которых замаслились в процессе работы, надо опустить на 20-30 минут в бензин. Затем рабочие поверхности накладок тщательно очистить мелкой наждачной бумагой или металлической щеткой. В случае большого износа накладок, заклепки утопают менее 0,5 мм, их необходимо заменить. Диаметр колодок после замены накладок должен быть на 0,2-0,4 мм меньше диаметра барабана.

Если на рабочей поверхности тормозного барабана имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то можно произвести расточку барабана, базируясь на наружных обоймах подшипников ступицы. Максимально допустимый диаметр расточенного барабана рабочего тормоза должен быть в пределах 281 мм. Болты крепления тормозных щитов надо подтягивать при снятых ступицах.

Похожие статьи:

Добавить комментарий