Необходимость капитального ремонта двигателя ЗМЗ-40906, зазоры в сопряжении основных деталей ЗМЗ-40906, разборка двигателя для ремонта.

Необходимость капитального ремонта двигателя ЗМЗ-40906 обычно наступает после пробега в 200 000 — 250 000 километров, в зависимости от условий эксплуатации. К этому пробегу зазоры достигают величин, вызывающих падение мощности, уменьшение давления масла в масляной магистрали, резкое увеличение расхода масла, чрезмерное дымление двигателя, повышенный расход топлива. 

Необходимость капитального ремонта двигателя ЗМЗ-40906, зазоры в сопряжении основных деталей ЗМЗ-40906, разборка двигателя для ремонта.

После такого пробега, при работе двигателя ЗМЗ-40906 вследствие ударной работы предельно изношенных деталей могут возникать стуки. Ориентировочно зазоры в сопряжении основных деталей двигателя ЗМЗ-40906 вследствие износа не должны превышать следующих величин, мм :

— Юбка поршня — цилиндр блока : 0,25
— Поршневое кольцо — канавка в поршне (по высоте) : 0,15
— Поршень — поршневой палец : 0,015
— Замок поршневого кольца : 1,5
— Втулка шатуна — поршневой палец : 0,03
— Шатунные и коренные подшипники — шейки коленчатого вала : 0,15
— Стержень клапана – втулка : 0,20
— Шейки распределительных валов – опоры в головке блока цилиндров : 0,20
— Осевой люфт коленчатого вала : 0,36

Необходимость капитального ремонта двигателя ЗМЗ-40906, зазоры в сопряжении основных деталей ЗМЗ-40906, разборка двигателя для ремонта

Работоспособность двигателя ЗМЗ-40906 может быть восстановлена заменой изношенных деталей новыми, стандартного размера или обработкой изношенных деталей до ремонтных размеров и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера. Для этой цели выпускаются поршни, поршневые кольца, вкладыши шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, полушайбы упорного подшипника коленчатого вала ремонтных размеров.

Разборка двигателя ЗМЗ-40906, специальные инструменты и приспособления для разборки и ремонта двигателя ЗМЗ-40906.

Разборку двигателя ЗМЗ-40906, как и его сборку, рекомендуется производить на стенде, позволяющем устанавливать двигатель в положениях, обеспечивающих свободный доступ ко всем деталям во время разборки и сборки. Разборку и сборку для ремонта двигателя ЗМЗ-40906 необходимо производить инструментом соответствующего размера (гаечные ключи, съемники, приспособления), рабочая поверхность которых должна быть в хорошем состоянии.

Необходимые специальные инструменты и приспособления для разборки и ремонта двигателя ЗМЗ-40906.

ЗМ 7814-5130 — Съемник шкива-демпфера коленчатого вала.
ЗМ 7823-4291 — Приспособление для напрессовки шестерни и ступицы на коленчатый вал.
ЗМ 7814-5118 — Съемник звездочки и втулки коленчатого вала.
ЗМ 7823-4291 — Приспособление для напрессовки звездочки коленчатого вала.
ЗМ 7853-4263 — Оправка для запрессовки сальников.
ЗМ 7814-5119 — Приспособление для засухаривания и рассухаривания клапанов.
ЗМ 7814-5134 — Клещи для снятия и установки поршневых колец, диаметр 95,5 мм.
ЗМ 7820-4517 — Оправка для сжатия поршневых колец, диаметр 95,5 мм.
ЗМ 7812-4644 — Ключ для отворачивания масляного фильтра.
ЗМ 7853-4226 — Оправка для напрессовки маслоотражательных колпачков.
ЗМ 7823-4815 — Приспособление для снятия масляного картера

6999-7697 — Приспособление для снятия и установки шкива-демпфера коленчатого вала, снятия звездочки коленчатого вала и ступицы водяного насоса.
6999-7926 — Комплект оправок для напрессовки маслоотражательных колпачков клапанов.
6991-4521 — Ключ для снятия масляного фильтра.
6999-7929 — Переходник к приспособлению 6999-7697 для установки шкива-демпфера коленчатого вала.
6999-7810 — Приспособление для выемки подшипника переднего конца валика КПП из маховика.
6999-7679 — Съемник подшипника переднего конца валика КПП из маховика (совместно с приспособлением 6999-7810).
6999-7931 — Струбцина для сжатия пружины клапана.
6999-7924 — Переходник к струбцине 6999-7931 для сжатия пружины клапана.
6999-7928 — Оправка для запрессовки сальников коленчатого вала.

При индивидуальном методе ремонта двигателя ЗМЗ-40906, детали пригодные для дальнейшей работы должны быть установлены на свои прежние места. Для этого такие детали как поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны, вкладыши, клапаны, гидротолкатели и другие, при снятии их с двигателя, необходимо маркировать любым способом, не вызывающим порчу деталей (кернение, надписывание, прикрепление бирок), или укладывать их на стеллажи с пронумерованными отделениями в порядке, соответствующем их расположению на двигателе.

При обезличенном методе ремонта двигателя ЗМЗ-40906 надо помнить, что крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, крышки опор распределительных валов с головкой блока цилиндров обрабатываются в сборе и поэтому их разукомплектовывать нельзя. В гидронатяжителях разукомплектация корпуса с плунжером не допускается.

Перед тем, как приступить к разборке основных механизмов двигателя, необходимо снять навесное оборудование : стартер, автоматический механизм натяжения, ремни привода агрегатов, генератор, датчики. Ослабить болты крепления шкива водяного насоса.

Ослабить натяжение ремня привода водяного насоса, для чего повернуть по часовой стрелке подвижный рычаг с роликом автоматического механизма натяжения ключом за болт ролика и зафиксировать положение рычага штифтом, диаметр 4 мм, длина не менее 50 мм. Снять ремень привода водяного насоса. Отвернуть винт крепления автоматического механизма натяжения и снять его. Установить двигатель на стенд.

Разборка механизмов двигателя ЗМЗ-40906 для ремонта.

— Снять дроссельный модуль, ресивер, впускную трубу.
— Снять теплоизоляционный экран и выпускной коллектор, трубку забора охлаждающей жидкости.
— Снять катушки зажигания, вывернуть свечи зажигания, снять шланги и трубки вентиляции картера.
— Снять крышку клапанов, шкив вентилятора, переднюю крышку головки блока цилиндров, верхний и средний успокоители цепи.
— Снять крышку верхнего гидронатяжителя цепи и вынуть гидронатяжитель с шумоизоляционной прокладкой и адаптером (при его наличии).

— Отвернуть болт крепления звездочки впускного распределительного вала, удерживая ключом распределительный вал от проворачивания, и снять звездочку.
— Снять крышки распределительных валов, проверив правильность меток на них.
— Снять цепь со звездочки выпускного распределительного вала и вынуть распределительные валы.
— Ослабить хомуты шланга корпуса термостата, снять термостат с корпусом, шкив водяного насоса.
— Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров и снять ее.

Если нет необходимости в разборке и ремонте термостата, ресивера, впускной трубы, выпускного коллектора и головки блока цилиндров, то головка блока цилиндров может быть снята вместе с этими деталями.

— С помощью присоски или магнита вынуть гидротолкатели из головки.
— Отвернуть масляный фильтр, отвернуть штуцер масляного фильтра.

Повернуть двигатель на стенде масляным картером вверх.

— Снять усилитель картера сцепления и масляный картер. Для страгивания масляного картера рекомендуется использовать специальное приспособление ЗМ 7823-4815.
— Снять масляный насос, крышки шатунов вместе с вкладышами, вынуть поршни вместе с шатунами.

Перед разборкой шатунно-поршневой группы проверить правильность меток на шатунах и их крышках, а также их соответствие порядковым номерам цилиндров.

— Отвернуть стяжной болт коленчатого вала, вывернуть два диаметрально расположенных болта крепления шкива к ступице и снять шкив-демпфер коленчатого вала с помощью специального съемника.
— Снять шпонку шкива-демпфера и уплотнительную пробку.
— Снять крышку нижнего гидронатяжителя цепи и вынуть гидронатяжитель с шумоизоляционной прокладкой и адаптером (при его наличии).
— Снять водяной насос и крышку цепи. Если нет необходимости в разборке и ремонте водяного насоса, крышка цепи может быть снята с ним.
— Снять верхнюю цепь привода распределительных валов.
— Разогнуть углы стопорной пластины болтов крепления звездочек к промежуточному валу, отвернуть болты, снять звездочки и нижнюю цепь привода распределительных валов.
— Спрессовать звездочку с переднего конца коленчатого вала с помощью специального съемника, вынуть шпонку звездочки.
— Отвернуть болты фланца промежуточного вала.

Снятие звездочки коленчатого вала двигателя ЗМЗ-40906 с помощью специального съемника.

Разборка двигателя ЗМЗ-40906, специальные инструменты и приспособления для разборки и ремонта двигателя ЗМЗ-40906

Повернуть двигатель на стенде плоскостью крепления головки блока цилиндров вверх.

— Снять крышку привода масляного насоса и вынуть шестигранный валик и привод масляного насоса.
— Наживить два болта в отверстия промежуточного вала.
— Удерживая промежуточный вал за болты, отвернуть гайку и снять с промежуточного вала шестерню привода масляного насоса.
— Вынуть промежуточный вал. Снять с помощью приспособления и съемника подшипник первичного вала из маховика.

Снятие подшипника первичного вала коробки передач двигателя ЗМЗ-40906 с помощью приспособления и съемника.

Снятие подшипника первичного вала коробки передач двигателя ЗМЗ-40906 с помощью приспособления и съемника

— Снять маховик и сальникодержатель.
— Отвернуть болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.
— Снять крышки коренных подшипников коленчатого вала вместе с вкладышами и упорными полушайбами, проверив правильность меток на крышках.
— Вынуть коленчатый вал.

Похожие статьи:

Добавить комментарий