Модернизированная коробка передач для автомобилей Газель и Соболь, устройство, конструктивные изменения и отличия, схема внесенных доработок и изменений.

Модернизированная коробка передач автомобилей для Газель и Соболь внешне не отличается от устанавливавшейся ранее коробки передач. В коробке передач изменены все четыре опорных подшипника валов и конструкция вилок переключения передач. А также синхронизатор I-II передач. Все новые узлы коробки передач (комплектом) взаимозаменяемы со старыми. 

Модернизированная коробка передач для автомобилей Газель и Соболь, устройство, конструктивные изменения и отличия, схема внесенных доработок и изменений.

Модернизированная коробка передач для автомобилей Газель и Соболь оснащена новыми шариковыми подшипниками первичного и вторичного валов. Это увеличивают срок службы опор более чем в два раза. Шариковые подшипники опор промежуточного вала заменены роликовыми коническими с предварительным натягом от 0,03 до 0,13 мм. Они более долговечны и повышают «жесткость» установки вала. Это приводит к уменьшению шума при работе коробки.

Вилки переключения передач модернизированной коробки передач для автомобилей Газель и Соболь сделаны более жесткими. Это обеспечивает более четкое включение передач. Для улучшения ремонтопригодности муфты включения передач (муфты синхронизаторов) контактируют не с лапками вилок, а со съемными сухарями. Они вставлены в отверстия на концах вилок. Раньше при износе лапок заменяли вилку. Теперь достаточно заменить только сухари.

Схема внесенных доработок и изменений в модернизированную коробку передач для автомобилей Газель и Соболь.

Модернизированная коробка передач для автомобилей Газель и Соболь, устройство, конструктивные изменения и отличия, схема внесенных доработок и изменений

Для уменьшения усилия при включении I-II передач увеличена площадь конических поверхностей синхронизатора I-II передач. Для этого в синхронизатор установлены дополнительные кольца. Внутреннее коническое кольцо — стальное. Фиксируется на ступице муфты синхронизатора тремя выступами, входящими в углубления ступицы.

У венца шестерни отсутствует коническая поверхность. Она заменена отдельной деталью — средним кольцом синхронизатора. Кольцо крепится к венцу шестерни шестью пальцами. Их посадка в отверстиях венца выполнена с минимальными зазорами для снижения динамических нагрузок.

На конусах среднего кольца имеются резьба и маслоотводные канавки для увеличения трения. Так как на конические поверхности блокирующего и внутреннего кольца всегда попадает трансмиссионное масло. Резьба разрывает масляную пленку, и масло удаляется с конических поверхностей по канавкам.

Блокирующее кольцо сделано по специальной технологии, повышающей точность выполнения деталей. Муфты включения передач модернизированной коробки передач для автомобилей Газель и Соболь, пружины и сухари всех синхронизаторов взаимозаменяемы.

Похожие статьи: