Как проверить исправность датчика 23.3829 давления масла и датчика 30.3829, 4021.3829000, 6002.3829000 аварийного давления масла, параметры проверки.

Контроль за давлением масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь осуществляется датчиком давления масла 23.3829, 23.3829010 и указателем давления масла на панели приборов. Кроме того, система смазки снабжена датчиком аварийного давления масла 30.3829, 4021.3829000 или 6002.3829000 и сигнализатором аварийного давления масла на панели приборов. Сигнализатор аварийного давления масла загорается при давлении масла ниже 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2).

Как проверить исправность датчика 23.3829 давления масла и датчика 30.3829, 4021.3829000, 6002.3829000 аварийного давления масла, параметры проверки.

Датчик указателя давления масла 23.3829 представляет собой реостат. Он изменяет свое сопротивление в зависимости от давления масла в системе смазки. Если при включении зажигания и неработающем, холодном двигателе (при этом контрольная лампа аварийного давления масла должна гореть) стрелка указателя давления масла на панели приборов находится в конце шкалы или показывает давление больше 0 кгс/см2, то причины следующие:

— Датчик давления масла 23.3829 неисправен.
— Или произошло замыкание на массу в цепи от датчика до указателя.

Для установления причины следует отсоединить провод от датчика. Если неисправен датчик давления масла 23.3829 и нет замыкания на массу, то стрелка указателя давления масла должна вернуться в начало шкалы.

Как проверить исправность датчика 23.3829 давления масла и датчика 30.3829, 4021.3829000, 6002.3829000 аварийного давления масла, параметры проверки

Если стрелка указателя давления масла после запуска и при работе двигателя ЗМЗ-40522.10 постоянно находится в начале шкалы (при этом контрольная лампа аварийного давления масла не горит), то, вероятно:

— Вышел из строя датчик давления масла 23.3829.
— Или произошел обрыв в цепи от датчика до указателя.

Для проверки следует отсоединить провод от датчика давления масла. И затем замкнуть его на массу. Если неисправен датчик давления масла, то стрелка должна переместится в правый конец шкалы указателя.

Сопротивление правильно работающего датчика давления масла 23.3829 должно соответствовать данным из таблицы ниже. При выходе сопротивления датчика за предельные значения, он подлежит замене. Следует учитывать, что на правильность показаний указателя давления масла на панели приборов также оказывает влияние повышенное сопротивление контактов вследствие их окисления. Показания указателя давления масла уменьшаются.

Параметры проверки датчика указателя давления масла 23.3829 системы смазки двигателя ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь.

Параметры проверки датчика указателя давления масла 23.3829 системы смазки двигателя ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь

Как проверить исправность датчика 30.3829, 4021.3829000, 6002.3829000 аварийного давления масла.

Датчик аварийного давления масла 30.3829, 4021.3829000, 6002.3829000 контактного типа. Устанавливается в масляный канал головки цилиндров двигателя ЗМЗ-40522.10. При снижении давления масла в системе смазки до величины срабатывания датчика, происходит замыкание контактов внутри датчика и подача напряжения на контрольную лампу сигнализатора на панели приборов в салоне автомобиля.

Как проверить исправность датчика 30.3829, 4021.3829000, 6002.3829000 аварийного давления масла

Лампа сигнализатора аварийного давления масла должна загораться каждый раз при включении зажигания и неработающем двигателе. Если лампа не загорается (при этом указатель давления масла должен показывать 0 кгс/см2), то, возможно:

— Вышел из строя датчик аварийного давления масла 30.3829, 4021.3829000, 6002.3829000.
— Или произошел обрыв в цепи от датчика до сигнализатора.

Для проверки надо отсоединить провод от датчика и замкнуть его на массу. Если цепь исправна и неисправен датчик, то контрольная лампа на панели приборов должна загореться. Постоянное горение лампы сигнализатора при работе двигателя (стрелка указателя давления или контрольный манометр показывают давление масла выше 1 кгс/см2) может быть следствием:

— Неисправности датчика.
— Или замыкания на массу в цепи от датчика до лампы сигнализатора.

В данном случае следует отсоединить провод от датчика. Если нет замыкания на массу и неисправен датчик, то контрольная лампа на панели приборов должна погаснуть. Правильно работающий новый датчик аварийного давления масла 30.3829, 4021.3829000, 6002.3829000 должен срабатывать при давлении 0,4-0,8 кгс/см2. При снижении давления срабатывания датчика ниже 0,32 кгс/см2 или повышении выше 0,96 кгс/см2, он подлежит замене.

Обслуживание датчиков давления масла 23.3829, 30.3829, 4021.3829000, 6002.3829000.

В процессе эксплуатации датчики давления масла 23.3829, 30.3829, 4021.3829000, 6002.3829000 в особом обслуживании не нуждаются. Изредка рекомендуется:

— Следить за чистотой датчиков.
— Проверять надежность контактных соединений датчиков.
— Очищать контакты датчика 23.3829 от окисления. Повышенное сопротивление контактов вследствие их окисления приводит к уменьшению показаний указателя давления масла.

Датчики давления масла 23.3829, 30.3829, 4021.3829000, 6002.3829000 относятся к неремонтируемым изделиям. Поэтому в случае их неисправности необходимо заменять датчики на новые.

Похожие статьи: