Генератор CS121D на Шевроле Лачетти, Chevrolet Lacetti, привод, устройство, проверка генератора без снятия с автомобиля, проверка состояния подшипников.

На автомобиле Шевроле Лачетти, Chevrolet Lacetti установлен трехфазный генератор CS121D переменного тока с электромагнитным возбуждением, диодным выпрямительным блоком и со встроенным регулятором напряжения.

Генератор CS121D на Шевроле Лачетти, Chevrolet Lacetti, привод, устройство, проверка генератора без снятия с автомобиля, проверка состояния подшипников.

Привод генератора CS121D осуществляется поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня осуществляется автоматическим натяжным устройством. Генератор CS121D крепится к двигателю на двух кронштейнах. Генератор представляет собой трудноразборую конструкцию, поэтому в случае его неисправности обратитесь в специализированную мастерскую или замените генератор CS121D в сборе.

Внешний вид генератора CS121D Delco Remy на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti).

Внешний вид генератора CS121D Delco Remy на Шевроле Лачетти, Chevrolet Lacetti

Устройство генератора CS121D Delco Remy на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti).

Устройство генератора CS121D Delco Remy на Шевроле Лачетти, Chevrolet Lacetti

Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, не спешите сразу снимать генератор CS121D для ремонта или замены. Сначала проверьте:

— Предохранитель F2.
— Поступление напряжения +12 В на обмотку возбуждения генератора при включенном зажигании.
— Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов.

Исправность самого генератора можно также проверить, не снимая его с автомобиля.

Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта генератора CS121D Delco Remy на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti).

— Модель генератора: CS121D О/В Delco Remy
— Выходное напряжение, В: 14,6
— Минимальная длина щеток, мм: 18,8
— Номинальная сила тока, А: 85
— Каталожный номер ремня привода генератора (по каталогу GМ): 961183108 (Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления и системой кондиционирования)
— Обозначение ремня (DIN): 6РК 1875 (Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления и системой кондиционирования)

Моменты затяжки резьбовых соединений.

— Верхняя шпилька крепления генератора, Нм (кгсм): 20 (2,0)
— Гайка болта крепления генератора, Нм (кгсм): 25 (2.5)
— Болты крепления опорного кронштейна генератора, Нм (кгсм): 37 (3.7)

Проверка генератора CS121D без снятия с автомобиля.

Запускаем двигатель автомобиля. Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа состояния заряда аккумуляторной батареи, то проверяем:

— Исправность предохранителя F2.
— Поступление напряжения +12 В на обмотку возбуждения генератора при включении зажигания.
— Натяжение ремня привода генератора.

Слабое натяжение ремня привода генератора приводит к его проскальзыванию по шкивам. Это не позволяет генератору развить необходимую мощность и приводит к быстрому износу ремня. Косвенно проскальзывание ремня можно определить по тусклому свечению фар в темное время суток и по свистящему звуку в передней части автомобиля при увеличении оборотов коленчатого вала.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры не менее 80 градусов. Включаем все мощные потребители электроэнергии автомобиля (обогрев заднего стекла, электровентилятор отопителя, дальний свет фар, обогрев сидений).

Нажимая на педаль «газа» и контролируя работу двигателя по тахометру, удерживаем обороты коленчатого вала двигателя в пределах 3000-3500 об/мин. Вольтметром измеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи. При исправном генераторе вольтметр должен показать напряжение не ниже 13 В.

Если напряжение меньше 13 В, то возможно:

— Слабо натянут ремень привода генератора.
— Неисправна цепь генератора (обрыв проводов, окисление контактов).
— Неисправен регулятор напряжения генератора.
— Замаслились или изношенны щетки в генераторе.
— Неисправен сам генератор CS121D.

Выключаем все потребители электроэнергии. При этом вольтметр должен показать напряжение не выше 14,7 В. Если напряжение больше 14,7 В, скорее всего неисправен регулятор напряжения.

Проверка состояния подшипников генератора CS121D Delco Remy на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti).

Стетоскопом по шуму оцениваем состояние подшипников генератора. Сильный гул свидетельствует об износе подшипника или подшипников. Наиболее часто выходит из строя передний подшипник.