Плавающий внедорожник УАЗ-3907 Ягуар. Автомобиль, а не лодка.

Плавающий внедорожник УАЗ-3907 ЯгуарО книге : Журнал. Издание 2014 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 16
Язык : Русский
Размер : 16 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Плавающий внедорожник УАЗ-3907 Ягуар. Автомобиль, а не лодка.

Сразу следует сделать одно уточнение. «Ягуар» — это не имя собственное автомобиля и тем более не торговая марка, как, например, «Жигули» или «Волга», а военный шифр проекта, кодовое слово. Одновременно с проектированием амфибии на Ульяновском автозаводе шли работы по созданию нового семейства армейских внедорожников. В 1981 году проектом заинтересовались военные, и тема сразу же получила кодовое обозначение «ГАК», позднее — «ГАК-1», еще позже — «Вагон».

Но никому не приходит в голову приклеивать построенным опытным образцам имена собственные — УАЗ-3170 «ГАК» или УАЗ-3172 «Вагон». Все это в полной мере относится и к слову «Ягуар». А жаль! В отличие от бессмысленного слова «ГАК» (заказчики сохранили его происхождение в тайне) и прозаического «Вагон», видимо, призванного сбить любопытного неприятеля с толку, поэтичное имя «Ягуар» прекрасно подошло бы плавающему армейскому джипу.

Ягуар — не просто хищник, быстрый и ловкий, он единственный представитель семейства кошачьих, способный прекрасно плавать. Вероятно, среди чиновников Министерства обороны были и поэты, и эрудиты.

В первую очередь военные сформулировали назначение заказанной ими машины : «Для оснащения десантно-штурмовых частей, подразделений морской пехоты, разведки и других высокомобильных формирований специального назначения, а также в качестве машин управления и связи».

Оговорены были и технические параметры: способность перевозить 6-7 человек или одного человека и 600 кг. груза, буксировать прицеп общей массой 750 кг. — одинаково хорошо и на шоссе, и на бездорожье, уверенно чувствовать себя на суше и на воде.

Плюс авиатранспортабельность и еще множество условий, которые как бы сами собой подразумевались: надежность, ремонтопригодность, способность заводиться и работать на лютом морозе и в палящий зной, и т.д. Все эти требования можно было сформулировать одним предложением: сделайте УАЗ-469 мощнее и научите его хорошо плавать.

К сожалению, в связи с засекреченностью работ по теме «Ягуар» и уничтожением части заводских архивов в начале нынешнего века воссоздать историю постройки и испытания опытных образцов и установить их общее количество практически невозможно. В 1980 году были подготовлены два первых ходовых макета для проведения предварительных испытаний, которые проводились в течение двух лет.

Скачать книгу — Плавающий внедорожник УАЗ-3907 Ягуар. Автомобиль, а не лодка >>>

Добавить комментарий