Внедорожник УАЗ-3171. Универсальный солдат. Шаг вперед, два шага назад.

Внедорожник Уаз 3171О книге : Журнал. Издание 2013 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 16
Язык : Русский
Размер : 14.5 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Внедорожник УАЗ-3171. Универсальный солдат. Шаг вперед, два шага назад.

Из-за путаницы с индексами и ограниченного количества фотоматериалов, иллюстрирующих драматическую историю принципиально нового семейства ульяновских внедорожников, многие ошибочно считают, что УАЗ-3171 — это гражданская модификация армейского джипа, которая так и не пошла в серийное производство. На самом деле это не так.

Индекс «3171» в разные годы имели опытные образцы, существенно отличавшиеся друг от друга по конструкции. Когда в 1982 году проект универсальной платформы для капотных и бескапотных полноприводников перешел в фазу утверждения на уровне Минавтопрома, в нем фигурировали две версии «легковых» джипов: общегражданской версии был присвоен индекс «3170», а военной — «3171».

Шесть лет спустя, после ряда «стратегических» решений на министерском уровне, ульяновские конструкторы разработали куда менее прогрессивную платформу. Это поколение было представлено четырьмя опытными образцами — одним гражданским и тремя военными. Все они имели обозначение УАЗ-3171.

К активным действиям по созданию принципиально новой платформы ульяновские конструкторы приступили в 1974 году — спустя всего год после освоения производства УАЗ-469. Одним выстрелом предполагалось убить двух зайцев: во-первых, разработать новую прогрессивную компоновку, и во-вторых, создать универсальную платформу.

Архитектура ГАЗ-69 и идущего ему на смену УАЗ-469 имела ряд недостатков, избавиться от которых не позволяла компоновка, определявшая взаимное расположение двигателя, агрегатов трансмиссии и сидений. При существующей компоновке углы в шарнирах карданных валов были большими — как следствие, шумы и сильная вибрация.

Компоновка задавала местоположение картера главной передачи переднего моста, определяла его габариты и конструкцию, ограничивала возможности увеличения дорожного просвета, но при этом автомобиль имел высокий центр тяжести. Кроме того, рабочее место водителя было очень тесным.

Скачать книгу — Внедорожник УАЗ-3171. Универсальный солдат. Шаг вперед, два шага назад >>>

Добавить комментарий