Система улавливания паров топлива двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь, устройство, принцип работы, неисправности, обслуживание.

Система улавливания паров топлива двигателя УМЗ-4216 совместно с антитоксичной системой и с комплексной микропроцессорной системой управления двигателем обеспечивает соответствие автомобиля экологическим стандартам по выбросу вредных веществ в атмосферу. 

Система улавливания паров топлива двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь, устройство, принцип работы, неисправности, обслуживание.

Система улавливания паров топлива двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь состоит из адсорбера, клапана продувки адсорбера, клапана давления, гравитационного клапана, стальных паропроводов и шлангов.

Адсорбер 22171-1164010 или аналогичный.

Адсорбер представляет собой резервуар с адсорбентом (активированным углем), который задерживает топливные испарения и предотвращает попадание паров бензина из топливного бака автомобиля в атмосферу.

Клапан продувки адсорбера 21103-1164200-02 или аналогичный.

Клапан продувки адсорбера служит для продувки адсорбента и удаления из адсорбера в двигатель топливных испарений путем направления паров бензина во впускной тракт двигателя во время его работы. При условии исключения существенного отклонения состава топливо-воздушной смеси от расчетного значения.

Система улавливания паров топлива двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь, устройство, принцип работы, неисправности, обслуживание

Клапан давления 21214-1164080 или аналогичный.

Предохранительный клапан давления регулирует поступление паров топлива из топливного бака в адсорбер и поддерживает небольшое избыточное давление паров топлива в топливном баке.

Гравитационный клапан.

Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из топливного бака в случае переворота автомобиля на 90-180 градусов.

Принцип работы системы улавливания паров топлива двигателя УМЗ-4216.

При неработающем двигателе выходной штуцер адсорбера перекрыт электромагнитным клапаном. После запуска двигателя электронный блок управления начинает подавать управляющий сигнал с изменяемой частотой импульса на клапан продувки адсорбера. Клапан открывается и происходит продувка и регенерация адсорбента воздухом поступающим в систему под действием разрежения. Скопившиеся в адсорбере пары бензина поступают во впускной ресивер двигателя и затем сгорают в цилиндрах.

Неисправности системы улавливания паров топлива двигателя УМЗ-4216, появления запаха бензина из моторного отсека автомобиля.

В случае появления стойкого запаха бензина из моторного отсека автомобиля необходимо незамедлительно проверить состояние всех узлов и деталей системы улавливания паров топлива. Появление запаха бензина может быть вызвано нарушением герметичности или переполнением адсорбера. Неисправностью электромагнитного клапана продувки, повреждением подводящих паропроводов, их засорением или пережатием.

Последствия неисправности системы улавливания паров топлива двигателя УМЗ-4216.

Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность работы двигателя на холостом ходу, вплоть до его остановки, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Проверка исправности электромагнитного клапана продувки адсорбера.

Проверка исправности электромагнитного клапана продувки адсорбера производится при работающем на холостом ходу двигателе. На слух или путем прикладывания к нему пальцев. При изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя, внутри корпуса клапана должны происходить хорошо слышимые и ощутимые, изменяющиеся по частоте щелчки. Это работает механизма клапана. Если такого не происходит, то возможно нарушены электрические цепи управления и питания клапана. Или клапан продувки адсорбера не исправен и требует замены на новый.

Обслуживание системы улавливания паров топлива двигателя УМЗ-4216.

В процессе повседневной эксплуатации система улавливания паров топлива двигателя УМЗ-4216 в обслуживании не нуждается. В случае необходимости негерметичность паропроводов системы устраняется подтяжкой соединений и заменой трубок и шлангов. Ослабление крепления адсорбера устраняется подтяжкой хомута.

Элементы системы улавливания паров топлива : адсорбер, клапан продувки адсорбера, клапан давления, гравитационный клапан и трубки паропровода относятся к неремонтируемым изделиям и при поломках подлежат замене на новые. Ресурс адсорбера до его замены в составе автомобиля составляет не менее 80 000 километров пробега.

Похожие статьи: