Проверка и установка момента зажигания в бесконтактной системе зажигания УАЗ с помощью стробоскопа и без него.

Момент зажигания в бесконтактной системе зажигания УАЗ можно установить как с помощью стробоскопа, так и без него. C помощью стробоскопа установка момента зажигания получается значительно точнее. 

Проверка и установка момента зажигания в бесконтактной системе зажигания УАЗ с помощью стробоскопа и без него.

Установку момента зажигания в бесконтактной системе зажигания УАЗ без стробоскопа необходимо проводить в следующей последовательности :

— Снимите крышку датчика-распределителя.
— Выверните свечу зажигания первого цилиндра.
— Закройте пальцем отверстие для свечи зажигания первого цилиндра.
— Проверните коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до начала выхода воздух из под пальца — начала такта сжатия.
— Осторожно проворачивая коленчатый вал двигателя, совместите установочную метку на демпферной части шкива коленчатого вала против ребра-указателя крышки распределительных шестерен.
— Ослабьте болт крепления октан-корректора к приводу, поворотом корпуса датчика-распределителя установите стрелку октан-корректора в среднее положение шкалы и зафиксируйте ее болтом.
— Ослабьте болт крепления октан-корректора к корпусу датчика-распределителя, нажмите на ротор распределителя в направлении против его вращения и медленно поверните корпус до совмещения красной метки на роторе со стрелкой на статоре датчика-распределителя.
— Затяните болт крепления октан-корректора к корпусу датчика-распределителя и установите крышку датчика-распределителя на место.

Проверка и установка момента зажигания в бесконтактной системе зажигания УАЗ с помощью стробоскопа и без него

Вывод в крышке, против которого находится разносная пластина ротора, нужно соединить высоковольтным проводом со свечей зажигания первого цилиндра. Остальные провода нужно соединить со свечами в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя, т.е. 1-2-4-3, учитывая направление вращения ротора (против часовой стрелки). После каждой регулировки установки момента зажигания проверьте его в движении с хорошо прогретым двигателем.

Проверка регулировки установки момента зажигания в бесконтактной системе зажигания УАЗ при движении автомобиля.

При скорости автомобиля 30-40 км/ч на четвертой передаче резко нажмите на педаль акселератора. В этот момент на непродолжительное время (1-3 секунды) должен появиться легкий детонационный стук. Если стук не прекратится — значит установлен ранний момент зажигания. Если стука вообще нет — поздний момент зажигания. Опережение зажигания в этом случае регулируется октан-корректором.

При раннем моменте зажигания (сильной детонации) поверните корпус датчика-распределителя против часовой стрелки на одно деление шкалы октан-корректора. Каждое деление шкалы соответствует повороту коленчатого вала на 4 градуса. При позднем моменте зажигания (отсутствии детонации) поверните корпус датчика-распределителя на одно деление шкалы октан-корректора по часовой стрелке.

Установки момента зажигания в бесконтактной системе зажигания УАЗ с помощью стробоскопа.

Более точно момент зажигания в бесконтактной системе зажигания УАЗ можно установить с помощью стробоскопа. Для этого нужно проделать следующие операции :

— Присоедините датчик стробоскопа к проводу высокого напряжения свечи зажигания первого цилиндра.
— Запустите и прогрейте двигатель.
— Отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу в пределах 550-650 оборотов в минуту.
— Включите стробоскоп и направьте его свет на ребро-указатель на крышке распределительных шестерен. Должны быть видны ребро-указатель и три неподвижных метки на шкиве-демпфере коленчатого вала.

При правильно установленном моменте зажигания напротив ребра-указателя должна находиться либо зона между первой и второй меткой по направлению вращения коленчатого вала — у двигателей УАЗ с системой рециркуляции отработавших газов. Либо зона между серединами промежутков от первой до второй и от второй до третьей меток шкива-демпфера — у двигателей УАЗ без системы рециркуляции отработавших газов.

Если положение ребра-указателя и меток не соответствует правильной установке момента зажигания, то добейтесь нужного положения ребра-указателя и меток поворотом корпуса датчика-распределителя.

Похожие статьи:

Добавить комментарий