Обычно признаками необходимости замены сайлент-блоков передней подвески автомобилей ВАЗ является выпучивание или разрыв резиновой втулки сайлентблока или явная его эксцентричность. Не следует доводить дело до того, когда появится шум и стуки, а резиновые втулки сайлентблоков будут пробиты до соприкосновения металлических деталей.
Замена, выпрессовка и запрессовка сайлент-блоков рычагов подвески и амортизатора ВАЗ, Москвич, ЗАЗ с помощью гидравлического пресса с домкратом.
Рекомендуется контролировать соосность деталей сайлент-блоков верхних и нижних рычагов подвески по радиальным (А) и осевым (В) смещениям. Смещение А не должно быть более 2,5 мм. Осевое смещение В для сайлентблоков верхнего рычага должно быть 1,5-5 мм.
Контроль состояния сайлентблока рычага передней подвески.
Признаками необходимости замены сайлент-блоков могут быть также самовозбуждающиеся угловые колебания передних колес при движении, невозможность отрегулировать углы их установки в заданных пределах.
Выпрессовка и запрессовка сайлент-блоков верхнего рычага.
Это, по сути дела, спрессовка рычага с сайлентблока с использованием стакана с пазом и оправки. Перед запрессовкой нового сайлентблока следует проверить размеры посадочных поверхностей. В соединении должен быть натяг в пределах 0,05-0,25 мм. При запрессовке стакан с пазом находится сверху, а в перемещаемую домкратом среднюю плиту вворачивается опора.
Выпрессовка сайлентблока верхнего рычага передней подвески ВАЗ.
Запрессовка сайлентблока верхнего рычага передней подвески ВАЗ.
Выпрессовка и запрессовка сайлент-блоков нижнего рычага.
Сайлентблоки нижнего рычага испытывают значительно большие нагрузки. Именно через нижние рычаги, пружины и колеса кузов опирается на дорогу. Они же первыми воспринимают от нее удары. Пригодность сайлентблоков нижних рычагов оценивается в принципе, так же как и верхних. Допускаемое смещение А здесь такое же, как и для сайлентблоков верхних рычагов — 2,5 мм.
А вот осевой размер В должен быть в пределах 3-7,5 мм. В процессе эксплуатации проушины нижнего рычага, как правило, расходятся, и размер В уменьшается. Нижние рычаги перед заменой сайлент-блоков необходимо тщательно осмотреть. Трещины чаще всего появляются вблизи шарового шарнира. При выпрессовке сайлентблока нижнего рычага упор вставляем в верхнюю плиту, а в подвижную (среднюю) ввинчиваем стакан. Выпрессовка сайлентблока — это, по сути, и спрессовка с него рычага.
Выпрессовка сайлент-блоков нижнего рычага передней подвески ВАЗ.
Перед запрессовкой нового сайлентблока проверьте посадочные диаметры, необходимый натяг в соединении должен быть в пределах 0,1-0,3 мм. При запрессовке нового сайлентблока в нижний рычаг потребуется оправка в верхней плите, распорка и втулка (на средней, подвижной плите).
Запрессовка сайлент-блоков нижнего рычага передней подвески ВАЗ.
После замены сайлентблоков и сборки подвески окончательную затяжку гаек (М14×1,5) осей рычагов рекомендуется проводить так. Нагружаем автомобиль, чтобы спереди расстояние, измеренное под серединой поперечины до площадки, на которой стоит автомобиль, было 188 мм, а сзади — от лонжеронов до балки заднего моста — 125 мм. Момент затяжки гаек (М14х1,5) осей верхних рычагов 57-92,2 Нм (5,8-9,4 кгсм), а гаек нижних рычагов 63,8-103 Нм (6,5-10,5 кгсм).
Замена сайлент-блоков передней подвески Москвич-2141.
Замену сайлентблоков (всего их два) у Москвич-2141 производят, если они изношены или повреждены. Выпрессовка и запрессовка проводятся при помощи комплекта из трех деталей. Запрессовка сайлентблока в проушину рычага производится до совмещения торца наружной втулки сайлентблока с торцом проушины рычага. Оправка при этом упирается в торец проушины рычага.
Выпрессовка сайлентблока из рычага подвески.
Запрессовка сайлентблока в рычаг подвески.
Перед запрессовкой сайлентблоков измерьте диаметр отверстия в рычаге и диаметр наружной втулки сайлентблока. Натяг в соединении должен быть в пределах 0,1-0,3 мм.
Замена сайлентблока или шарнира амортизатора передней подвески ВАЗ.
Выпрессовка сайлентблока или шарнира амортизатора (2101-2905448) из нижней проушины амортизатора особого труда не представляет. Тем более, что сайлентблок заменяется на новый. При запрессовке нового сайлентблока необходимо точное центрирование, иначе легко смять тонкую наружную стальную втулку.
Выпрессовка сайлентблока из амортизатора ВАЗ.
Запрессовка сайлентблока в амортизатор ВАЗ.
Замена сайлент-блоков рычага и кронштейна реактивной штанги передней подвески ЗАЗ Таврия.
Выпрессовка сайлент-блоков передней подвески производится при помощи оправок и упора. Запрессовка сайлентблоков осуществляется с использованием оправок, упора и направляющей втулки. Оправки для рычага и кронштейна реактивной штанги различные (см. размеры в скобках).
Выпрессовка сайлентблока.
Запрессовка сайлентблока.
При замене сайлент-блоков следует обратить внимание на состояние рычага и реактивной штанги. В случае их деформации они рихтуются или заменяются новыми. Перед запрессовкой сайлентблоки, рычаг (кронштейн), направляющую втулку рекомендуется обильно смазать жидкостью для мытья посуды. После запрессовки буртики сайлентблоков должны равномерно выступать с обеих сторон рычага (кронштейна), а резина равномерно прилегать по всей окружности.
Замена сайлент-блоков амортизатора задней подвески ЗАЗ Таврия.
При выпрессовке сайлентблока используем оправку и упор. При запрессовке упор тот же самый, а вот оправка — другая. Она вместе с сайлентблоком перемещается до упора в амортизатор. Этим гарантируется одинаковое выступание сайлентблока из проушины амортизатора.
По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.