Компактный полноприводной румынский пикап ARO 242, незаметный труженик плохих дорог.

Компактный полноприводной румынский пикап ARO 242, незаметный труженик плохих дорогО книге : Журнал. Издание 2015 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 16
Язык : Русский
Размер : 17.5 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Компактный полноприводной румынский пикап ARO 242, незаметный труженик плохих дорог.

Некоторое время в Румынии, на Государственном машиностроительном заводе выпускался внедорожный легковой автомобиль ARO M461 с одним единственным вариантом открытого грузопассажирского кузова. При желании его можно было накрыть жестким верхом, но он все равно оставался двухдверным, аскетичным, с пассажирскими местами на лавках вдоль бортов кузова. 

Отсутствие ассортимента кузовов негативно отражалось на экспортных поставках. Поэтому когда встал вопрос о создании нового внедорожника, который должен был сменить на конвейере ARO M461, было решено разрабатывать уже целое семейство автомобилей с разными кузовами.

Первоначально в гамму модификаций входило четыре грузопассажирских варианта, с двух и четырехдверными кузовами, с мягким или жестким верхом, и один чисто грузовой с двухместной кабиной и кузовом пикап. Все грузопассажирские машины имели общий недостаток: водитель и пассажиры вынуждены были находиться вместе с грузом в едином пространстве салона. Это было не только некомфортно, но и небезопасно, особенно в условиях бездорожья и на горных дорогах.

Для грузовых перевозок намного лучше был приспособлен пикап ARO 242. Этот автомобиль имел двухместную цельнометаллическую закрытую кабину, полностью отделенную от грузового отсека, что исключало перемещение груза внутри салона. К тому же водитель и пассажиры были избавлены от неприятного запаха и грязи при перевозке грузов сельскохозяйственного назначения.

Возможно, сами румыны вполне бы обошлись более универсальными грузопассажирскими модификациями, но автомобили семейства ARO 24 планировалось поставлять на экспорт, а зарубежные потребители были достаточно придирчивы. Дешевые и выносливые автомобили из стран Восточной Европы чаще всего приобретались европейцами для коммерческого использования.

В общем, пикап ARO 242 оказался совсем не лишним в производственной программе румынского автозавода. Не секрет, что автомобили с кузовом пикап пришли из Америки. Этот тип легкого грузовичка очень популярен в Соединенных Штатах, он стал синонимом предпринимательского духа, тяжелого труда, надежности и выносливости.

Машины с кузовом пикап особенно ценились американскими фермерами. Со временем пикапы в США стали делать в полноприводном варианте для плохих дорог, и они быстро завоевали весь мир. Сегодня такие машины выпускаются многими автомобильными компаниями, особенно в этом преуспели автопроизводители из Японии и Китая. Но в начале 70-х годов ситуация выглядела несколько иначе, лишь немногие из выпускавшихся в мире пикапов с колесной формулой 4×4 действительно можно было назвать внедорожными.

Ведь чаще всего это были довольно громоздкие американские машины с длинными колесными базами и прожорливыми бензиновыми двигателями. На их фоне пикап ARO 242 выглядел компактным, короткая колесная база и небольшие свесы кузова, и проходимым автомобилем, действительно предназначенным для тяжелого бездорожья.

При этом он считался вполне современным, поскольку имел переднюю независимую подвеску колес, довольно тяговитый четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель L-25, в основе которого лежала половина V-образного восьмицилиндрового мотора от румынского грузовика SR-211, и симпатичный внешний вид. На машины первых выпусков даже устанавливали прямоугольные фары от Dacia 1300, которые считались очень модными. Все эти достоинства не могли остаться незамеченными, и вскоре пикап ARO 242 прочно занял свою нишу на мировом рынке.

Скачать книгу — Компактный полноприводной румынский пикап ARO 242, незаметный труженик плохих дорог >>>

Добавить комментарий