Тягач ЛуАЗ-2403 для буксировки контейнерных багажных тележек в аэропорту.

Тягач ЛуАЗ-2403 для буксировки контейнерных багажных тележек в аэропортуО книге : Журнал. Издание 2013 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 16
Язык : Русский
Размер : 12.7 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Тягач ЛуАЗ-2403 для буксировки контейнерных багажных тележек в аэропорту.

Штучно-индивидуальный способ перемещения грузов по перрону аэропорта и его ручная загрузка в авиалайнеры — это огромные временные н трудозатраты. Над тем, как оптимизировать процесс, в США и Европе начали задумываться уже в послевоенные годы. Спасением оказалась так называемая контейнерная технология. Багаж и небольшие грузы стали упаковывать в стандартизированные металлические ящики — контейнеры. 

Авиационные контейнеры выполнялись из легкого алюминия и могли быть самой разной формы — от коробчатой до трапециевидной, в зависимости от контуров грузовых отсеков авиалайнеров. Главное — их конструкция обеспечивала удобный подъем и перемещение вилочными погрузчиками и кранами с захватом за угловые фитинги, продвижение по рольганговым устройствам в летательных аппаратах и наземных средствах механизации.

Оправдав себя в США и Европе, контейнерная технология перемещения авиационных грузов к середине 1970-х годов добралась и до Советского Союза. Сказалось как расширение международного авиасообщения, так и выход на линии самолета Як-42 — первого пассажирского авиалайнера, грузовой отсек которого изначально был спроектирован под контейнерную технологию.

Внедрение контейнерной технологии обработки грузов потребовало разработки и начала серийного изготовления сразу нескольких совершенно новых типов наземных средств механизации, прежде в СССР не изготавливавшихся.

В дальнейшем появилось и несколько новых типов наземных транспортных средств на автомобильной базе — полуприцепной автопоезд-контейнеровоз АК-6 и контейнерный подъемник АПК-К на шасси ЗИЛ-130. Однако самыми ходовыми транспортными средствами контейнерной технологии были не экзотические спецагрегаты на оригинальном шасси с гидроприводом, а банальная прицепная контейнерная тележка в своей облегченной багажной версии ТК-2А.

Автопоезда, составленные из таких тележек, должны были массово курсировать по перронам аэропортов. Автопоездам требовался специальный оригинальный буксировщик. Отсутствие спецтягача приводило к тому, что контейнерные поезда буксировали чем придется, вплоть до тракторов Кировец.

Естественно, это нарушало логистическую концепцию оптимального перемещения, так как водителям поездов для подъезда к грузовым люкам самолетов приходилось совершать сложные маневры по объездной траектории с расцепкой и сцепкой тележек. Мучения длились почти десять лет, пока Минавтопром не принял решения изготавливать на Луцком автомобильном заводе специальную модификацию джипа ЛуАЗ-1302 — тягач ЛуАЗ-2403 для буксировки контейнерных багажных тележек в аэропорту.

Конечно, тягач ЛуАЗ-2403 в полной мере не отвечал всем требованиям, но это было лучше, чем ничего. Выпускали ЛуАЗ-2403 всего два года. В 1987 году в Луцке изготовили три десятка тягачей ЛуАЗ-2403, а в следующем 1988 году еще 134 экземпляра. Контейнерная технология и сегодня — основа грузовой логистики в аэропортах, но отечественной контейнерной техники там уже почти нет. В настоящее время крупные аэропорты перешли на использование импортной спецтехннки.

Скачать книгу — Тягач ЛуАЗ-2403 для буксировки контейнерных багажных тележек в аэропорту >>>

Добавить комментарий