Проверка и обслуживание карданных валов Уаз Патриот и Уаз Хантер, размеры, допуски и посадки деталей карданных валов.

Передача крутящего момента к ведущим мостам на автомобилях Уаз Патриот и Уаз Хантер, и всех других моделей УАЗ на их базе, осуществляется карданными валами открытого типа, каждый из которых имеет подвижное шлицевое соединение и по два карданных шарнира. Конструкция задних и передних карданных валов одинаковая.

Они отличаются только длиной, а также тем, что задние карданные валы имеют тонкостенную трубу, а передние выполняются без трубы. Задняя карданная передача Уаз Патриот может иметь промежуточную опору. 

Техническое обслуживание карданных валов Уаз Патриот и Уаз Хантер в процессе эксплуатации автомобиля.

Техническое обслуживание карданных валов во время эксплуатации автомобиля заключается в периодической проверке и затяжке болтов, крепящих фланцы, периодическом смазывании, очистке валов от грязи. Болты и гайки крепления фланцев затягиваются до отказа.

Для смазки карданных валов используется шприц со специальным наконечником. Шлицевое соединение смазывается через пресс-масленку ввернутую в скользящую вилку, а игольчатые подшипники — через пресс-масленку на крестовине. Смазка в игольчатые подшипники подается до тех пор, пока она не появится из-под рабочих кромок сальников крестовины.

Проверка и обслуживание карданных валов Уаз Патриот и Уаз Хантер

При смазке карданных валов надо применять только рекомендованные смазки типа Литол-24, Литол-24РК или другую литиевую смазку по NLGJ 3. Применение солидола и смесей, его содержащих, при смазывании игольчатых подшипников может привести к быстрому их выходу из строя.

Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приведет к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки. Никаких регулировок карданные валы не требуют.

Карданные валы подвергаются динамической балансировке, поэтому, если вал разбирался, при сборке все детали ставятся на свои первоначальные места. Обе вилки любого вала должны обязательно лежать в одной плоскости. На карданных валах имеются стрелки-метки, которые необходимо совмещать при сборке.

При установке на Уаз Патриот задней карданной передачи с промежуточной опорой ее крепление необходимо производить в последнюю очередь, на автомобиле стоящем на колесах, не допуская перекоса промежуточной опоры и как следствие, ее деформации.

Длина карданных валов и их применяемость в зависимости от типа установленной коробки передач.

Размеры передних и задних карданных валов Уаз-3163 Патриот, Уаз-2360 Карго, Уаз-2363 Пикап.
Размеры передних и задних карданных валов Уаз-3151, 31512, 31514, 31519, 3153, 3159 и Уаз Хантер.

Проверка исправности карданных валов Уаз Патриот и Уаз Хантер.

Карданные валы балансируются динамически, дисбаланс устраняется приваркой пластин на концах вала. При индивидуальном методе ремонта пригодные к дальнейшей работе детали устанавливаются на прежние места, где они приработались. Такие детали перед снятием помечаются любым способом, не вызывающим их порчи — краской, кернением и так далее.

Погнутый карданный вал выправляется или заменяется. После правки допустимое биение карданного вала должно быть не более 0.6 мм в любой точке по его длине. Правится вал на призмах. Крестовина заменяется, если диаметр шипов менее 16.26 мм, на шипах имеются продольные вмятины, шейки крестовины под манжету сильно изношены.

Погнутый карданный вал Уаз Патриот и Уаз Хантер выправляется или заменяется

Сальники торцовых уплотнителей меняются при износе или повреждении их рабочих кромок. Игольчатые подшипники заменяются, если они качаются на шипах, потеряна или деформирована одна из игл. Изношенные детали шлицевого соединения карданного вала заменяются, если радиальный зазор в шлицах превышает 1.3 — 1.5 мм.

Изношенные вилки меняются, если диаметр отверстия под подшипник более 30.02 мм или размер между плоскостями ушков вилки превышает величину 60.1 мм. Резиновое или войлочное кольцо меняются при их износе или повреждении. Обойма уплотнения шлицевого соединения меняется, если внутренняя резьба обоймы сорвана.

При износе или поломке отдельных деталей карданного вала его меняют на новый, если нет возможности его балансировать. Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.

Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей карданных валов Уаз Патриот и Уаз Хантер.

Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей карданных валов Уаз Патриот и Уаз Хантер

Проверка карданных валов Уаз Патриот и Уаз Хантер после сборки.

После сборки карданных валов надо проверить легкость перемещения вилок шарнира. Вилки должны перемещаться без заедания от руки. Проверить величину углового перемещения в шарнирах собранного карданного вала, для одного шарнира она не должна превышать 0.3 мм, номинальная величина 0.23 мм, на радиусе 35 мм под действием крутящего момента 100-120 Нм (10-12 кгсм). При замене фланцев или вилок, собранный карданный вал балансируется динамически. Допустимый после ремонта дисбаланс — не более 26 гссм.

Проверка карданных валов Уаз Патриот и Уаз Хантер после сборки

Возможные неисправности карданных валов Уаз Патриот и Уаз Хантер.
Вибрация карданного вала, которая проявляется в виде гула и прерывистого шума, усиливающегося с увеличением скорости движения автомобиля.

— Нарушена балансировка вала.
— Изогнут карданный вал.
— Большой износ цапф крестовины, продольные вмятины на цапфах.
— Большой износ игольчатых подшипников крестовины.
— Большой износ шлицевого соединения карданного вала.
— Износ отверстий в ушках вилок и фланцев карданных валов.

Стуки или слабые удары в карданной передаче, появляющиеся при переключении передач или при движении автомобиля по инерции.

— Ослабление затяжки болтов крепления карданного вала к фланцам раздаточной коробки и ведущих мостов.
— Износ шлицев фланцев крепления карданного вала к ведущим мостам и раздаточной коробке.
— Большой износ шлицевого соединения карданного вала.

Похожие статьи:

Добавить комментарий