Бортовая диагностика EOBD дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 на Уаз Патриот и Уаз Хантер.

Бортовая диагностика EOBD (European Union On-Board Diagnostic), это европейская бортовая диагностическая система, основана на спецификации OBD-II. Обязательна для всех бензиновых автомобилей, проданных в Европейском Союзе, начиная с 2001 модельного года, и для всех дизельных автомобилей с 2004 года. 

Бортовая диагностика EOBD дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 на Уаз Патриот и Уаз Хантер.

Предельный уровень эмиссии отработавших газов на работающих дизельных двигателях постоянно снижается законодательным образом. Для его соответствия установленным нормам нужно постоянно контролировать работу двигателя и его систем, поэтому законодательно принято предписание, которое регламентирует проведение диагностики ряда агрегатов и систем, влияющих на уровень эмиссии отработавших газов. Все это в полной мере касается и дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS.

Согласно требованиям все новые автомобили с полной массой до 3.5 тонн должны располагать системой диагностики, которая выявляет неисправности, влияющие на превышение уровня нормируемой эмиссии отработавших газов. Установлены предельные значения эмиссии отработавших газов, в которые должен укладываться автомобиль в случае выхода из строя элементов систем влияющих на эмиссии вредных веществ в отработавших газах.

На автомобилях Уаз Патриот и Уаз Хантер с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 в систему бортовой диагностики EOBD включены :

— электропневматический преобразователь давления, модулятор;
— клапан рециркуляции;
— дроссельная заслонка с электроприводом;
— пневмопривод клапана перепуска отработавших газов (WG) турбокомпрессора;
— электромагнитные топливные форсунки;
— регулятор давления топлива;
датчик давления топлива;
датчик массового расхода воздуха;
датчик положения коленчатого вала;
— датчик положения распределительно вала;
датчик температуры охлаждающей жидкости.

Управление системой рециркуляции отработавших газов двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Регулирование количества перепускаемых на рециркуляцию отработавших газов осуществляется с помощью пневматического клапана рециркуляции при помощи модулятора и дроссельной заслонки с электроприводом, по алгоритму записанному в программное обеспечение ЭБУ двигателя.

Бортовая диагностика EOBD дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 на Уаз Патриот и Уаз Хантер

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости определяемой датчиком температуры, ЭБУ корректирует количество рециркулируемых отработавших газов. Чем ниже температура, тем меньше перепускается отработавших газов.

Количество рециркулируемых газов зависит от измеренного датчиком массового воздуха поступающего в двигатель и в случае его уменьшения из-за засорения воздушного фильтра или изменения условий окружающей среды ЭБУ снижает количество рециркулируемых отработавших газов.

Диагностика системы рециркуляции отработавших газов двигателя ЗМЗ-51432 CRS.

Электропневматический преобразователь давления (модулятор), дроссельная заслонка с электроприводом и датчики диагностируются электронным блоком управления двигателем ЗМЗ-51432 CRS с помощью электрических сигналов.

Функционирование клапана рециркуляции и пневмопривода клапана перепуска турбокомпрессора из-за отсутствия электрической связи с ЭБУ диагностируются косвенно по измеряемому расходу воздуха с помощью датчика массового расхода воздуха.

Программным обеспечением могут быть распознаны два крайних состояния клапана рециркуляции и пневмопривода турбокомпрессора – отрыто или закрыто. В случае распознавания неисправности после трех запусков двигателя, электронный блок управления зажигает индикатор неисправности двигателя на приборной панели автомобиля и переходит на программу управления двигателем позволяющую автомобилю выполнять требования законодательства по эмиссии вредных веществ.

При этом двигатель работает с меньшими цикловыми подачами топлива и соответственно развивает меньший крутящий момент, что снижает тягово-скоростные свойства автомобиля.

Добавить комментарий