Замена ремня привода топливного насоса высокого давления (ТНВД) на дизельном двигателе ЗМЗ-5143 автомобиля УАЗ-315148 может производится в случае его обрыва, растяжения или в профилактических целях.
Замена ремня привода топливного насоса высокого давления ТНВД на двигателе ЗМЗ-5143 автомобиля УАЗ-315148.
Порядок замены ремня привода ТНВД на двигателе ЗМЗ-5143 следующий :
1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого выполните следующие действия :
— Поверните коленчатый вал до совпадения установочной метки на роторе датчика положения коленчатого вала с указателем 5 ВМТ на крышке цепи.
— Зафиксируйте его положение с помощью технологического установочного штифта, установив его в отверстие под штифт блока цилиндров, при этом штифт должен зайти в паз маховика.
— Убедитесь в совпадении отверстия в первой шейке впускного распределительного вала и отверстия в передней крышке распределительных валов. Смотреть через маслозаливную горловину крышки клапанов.
— В случае несовпадения отверстий выньте штифт.
— Поверните коленчатый вал на 360 градусов до совпадения отверстий.
— Зафиксируйте это положение штифтом.
Расположение меток и отверстий под штифты для замены ремня привода ТНВД на двигателе ЗМЗ-5143 автомобиля УАЗ-315148.
2. Ослабьте гайку крепления натяжного ролика зубчатого ремня привода ТНВД. Специальным ключом поверните кронштейн натяжного ролика до упора по часовой стрелке, преодолевая усилие натяжной пружины. Закрепите гайку крепления натяжного ролика в этом положении.
3. Снимите зубчатый ремень привода ТНВД.
4. Доверните шкив ТНВД до совпадения паза ступицы с отверстием в корпусе ТНВД и зафиксируйте технологическим штифтом.
5. Ослабьте опоры заднего кронштейна ТНВД и болты крепления ТНВД. Зафиксируйте ТНВД в среднем положении относительно пазов переднего кронштейна. Болты не затягивайте.
6. Проверьте подвижность коромысла с успокоительными роликами на оси при необходимости нанесите на ось пластичную смазку Литол-24 или ЛИТА.
7. Установите зубчатый ремень привода ТНВД зубьями во впадины шкива коленчатого вала и шкива ТНВД. Следите, чтобы слабина ведущей ветви ремня могла быть выбрана при незначительном повороте корпуса ТНВД от среднего положения против часовой стрелки, а ступица ТНВД заштифтована с отверстием в корпусе ТНВД.
8. Ослабьте гайку крепления натяжного ролика. Ремень привода ТНВД натянется автоматически усилием натяжной пружины.
9. Подтяните болты крепления ТНВД, при этом следите, чтобы фиксирующий штифт свободно перемещался в отверстии корпуса ТНВД, после чего затяните болты ТНВД с моментом 1,6-2 кгсм. Затяните гайку крепления натяжного ролика.
10. Выньте технологические штифты из корпуса ТНВД и отверстия в блоке цилиндров, поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота (720 градусов) и вновь зафиксируйте его штифтом.
11. Проверьте совпадение паза ступицы ТНВД с отверстием в корпусе ТНВД, штифт должен входить свободно. В случае несовпадения — ослабьте болты крепления ТНВД и повторите операции по пункту 8.
12. Извлеките установочные технологические штифты из ступицы шкива ТНВД и из отверстия в блоке цилиндров.
Все операции по замене зубчатого ремня привода проводятся с установленными успокоительными роликами ремня. Проверка и регулировка натяжения ремня привода ТНВД производится в соответствии с порядком его замены.